Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

Mill of blood

Художники-криптоносцы

Статьи

Художники всегда тоньше чувствуют реальность, быстрее улавливают перемены, порой даже предвосхищая события. Их интересует всё новое, поскольку новое дает питательную среду для воображения. Виртуальная реальность, сингулярность, криптовалюта, блокчейн — эти слова разжигают костер любопытства в уме художника.

Маттиас Дёрфельт

30-летний художник Маттиас Дёрфельт (Matthias Dörfelt) — представитель поколения Y. С помощью программного обеспечения он создает разнообразные артефакты — от рисунков, принтов, видео, анимации до интерактивных инсталляций. Дёрфельт считает, что блокчейн — «одна из самых новаторских вещей, произошедших в мире за последние годы». Осмысление этой технологии привело художника к созданию проекта Block Bills. Он написал специальную компьютерную программу, которая выбрала 64 блока биткоина и сгенерировала к ним изображения в виде банкнот. Или, если подробнее: он распарсил блокчейн биткоина скриптом на Python, а затем экспортировал данные в json-файл. Приложение, генерировавшее банкноты, написано на Lua и использовало портированную на C++ и Lua библиотеку paper.js, над которой Матиас работает уже несколько лет. То есть каждая из 64 купюр создавалась на основе алгоритма (SHA-256) без вмешательства художника. Единственное исключение — рукотворная подпись Satoshi (в честь Сатоши Накамото — создателя биткоина) на месте, где должна стоять подпись главы казначейства или нацбанка. Её Дёрфельт вписывал уже после печати банкноты (14,9 см × 8,3 см, бумага козо — из волокон японского бумажного дерева). В правом верхнем углу каждой «купюры» вместо номинала указано количество транзакций, проведенных в выбранном блоке. В нижнем, вместо серийного номера, — время, когда блок был зарегистрирован (в формате UNIX-времени, то есть в секундах, прошедших с полуночи 1 января 1970 года). После создания банкноты были доступны по цене $69, но недолго. Все они давно раскуплены.

Banknot_62XXXXX
Banknot_62X
Banknot_62XXXX
Banknot_62XX
Banknot_62XXX
Banknot_62XXXXXC

cryptograffiti

Художник, работающий под ником cryptograffiti, тоже старается втянуть биткоин в мир физических объектов. В 2012 году он выложил символ биткоина из порезанных кредитных карточек, закатал его в эпоксидную смолу и назвал BTC Sculpture. Из порезанных карточек через три года он сложил и портрет Дориана Накамото — американского инженера, которого Newsweek объявил «тем самым Накамото» (на самом деле он не «тот самый»). Еще через год cryptograffiti переделал долларовую банкноту, одев Джорджа Вашингтона в худи с капюшоном и добавив ниже надпись — No Leader («Лидера нет»). Надпись The United States of America он заменил на The United Nodes of Bitcoin («Объединенные ноды Биткоина»). В новых работах художник продолжает эксплуатировать привычные техники — использует измельченные кредитные карты, банковские ленты для упаковки купюр, пакеты для бумажных монет. В последней на сегодня работе Silk Road, посвященной самому знаменитому сайту «даркнета», cryptograffiti использовал бумагу для самокруток, гашишное масло и киф.

Silk Road
Silk Road

Антонио Вега Макотела

Современный мексиканский художник Вега Макотела (Vega Macotela) создал для крупнейшей европейской ярмарки искусств Documenta 14 интерактивную инсталляцию «Мельница крови», которая представляет собой механическую машину для чеканки монет (9 м × 9 м × 7 м), приводимую в движение вручную. Подобный аппарат в XVIII веке использовали испанцы на серебряных рудниках в боливийском городе Потоси. Машину приводили в действие мулы, ослы и рабы. По некоторым данным, за 200 лет на горе Серро Рико добыли 45 тысяч тонн серебра и погибли до 8 миллионов человек.

На «Документе» в Касселе поработать на «Мельнице крови» мог каждый посетитель ярмарки. Машина Макотела производила настоящие серебряные монеты, которые при падении активировали сенсорные датчики, подключенные к двум компьютерам Raspberry Pi 3. Они автоматически регистрировали монету в блокчейне и создавали её криптовалютную версию — коин TEIO.

Реализовать проект художнику помогла децентрализованная платформа Creativechain, специализирующаяся на авторском праве (блокчейн TEIO — это форк Creativechain). После «Документы» Вега Макотела и Creativechain обещали уничтожить «Мельницу крови», поскольку 16 сентября должно было закончиться ICO. Да, предприимчивый художник со товарищи не просто так майнили токены. Но вот уже вторая половина октября, а ICO всё еще продолжается. Когда оно закончится, начеканенные серебряные монеты передадут на хранение в Deutsche Bank «для обеспечения криптовалюты». Усилиями посетителей за 100 дней ярмарки мельница намайнила 24 200 монет.

V E S A

Финский художник Веса Кивьен (Vesa Kivien) работает в смешанной технике — создает предметы искусства, используя масляные краски и цифровую фотографию. Он создал серию работ под названием Art For Crypto, в которой обыгрывает символы, присущие криптосфере — Сатоши Накамото, «золотая лихорадка», Silk Road, форки — в общем, кто знает, тот поймет. Каждая картина сопровождается философским комментарием художника. Вот, например, текст к «Поколению X»: «На поколение X в последнее время льют дерьмо из-за их так называемых лени и чувства собственной значимости. И льет его поколение, породившее дефективную банковскую систему и добивавшееся успеха без оглядки на то, как это скажется на следующих поколениях и на планете в целом. Те же, у кого вся жизнь еще впереди, должны вдохновляться новыми парадигмами, а не тем, что сегодня уже недееспособно. Именно миллениалы внедряют сегодня новые системы и «женят» экологический стиль жизни с бизнес-практиками.
Эта картина посвящена трансформации выживания в процветание на более целостном уровне».

Xgen

Поколение Х (Децентрализованные)

The-Split

Раскол

Какого цвета Ламборгини мне купить

Какого цвета Lamborghini мне брать?

Я Сатощи Накамото

Я, Сатоши Накамото

Легкий кредит

Лёгкий кредит

Soldier-of-Fortune

Солдат удачи

Работы Весы можно купить на его платформе ArtForCrypto.com. Как ни странно, цены указаны в фиате.

Новое в Статьи

death plan crypto

План смерти

Мы все умрем. Когда-нибудь. Конечно, хотелось бы попозже, хотелось бы даже дотянуть
Ту зе МУН