Команда новой метавселенной DEXART провела исследование коммуникаций в виртуальном мире. Мы изучали, как люди общаются друг с другом внутри метавселенных сейчас и как взаимодействуют с продуктами внутри Metaverse. Если вкратце — люди стремятся ставить лайки и в виртуальном мире. Этот способ популярнее старых добрых аплодисментов. Так соцсети изменили формат коммуникации.
Метавселенные как новый вид коммуникации. Как будем общаться в будущем?
Обсудить новости, поделиться личным, даже посплетничать — потребность в общении была всегда. Чем быстрее развиваются технологии, тем больше способов связаться и быстро эту потребность закрыть: телеграммы, почтовые письма, мессенджеры, звонки…
Новые технологичные проекты преследуют ту же цель — упростить коммуникацию между людьми. Так появляются платформы для качественных групповых видеозвонков и обмена сообщениями, а также для более быстрых финансовых переводов, виртуальной примерки одежды, онлайн-уроков, «гибридных» вечеринок…
Однако любой новый проект должен выстроить разностороннюю связь: между миром проекта, конкретным продуктом и пользователем, а также внутри своего сообщества.
Создавая DEXART, мы тоже задались вопросом: как общаются пользователи в метавселенных?
Голосом
Это, безусловно, самый популярный формат — во многом благодаря тому, что является и самым быстрым. К тому же, требующий минимальное количество дополнительного оборудования: микрофоны встроены в ноутбуки и смартфоны, а наушники для большинства стали повседневным аксессуаром.
Некоторые метавселенные предлагают участникам общаться в едином голосовом чате, но чем больше игроков, тем больше хаоса. Далеко не все пользователи готовы общаться вежливо — взаимопонимание здесь, как и в социальных сетях, находится не всегда.
Согласно нашему исследованию, комфортный вариант — создать несколько голосовых каналов с разными задачами. Например, отдельную «беседу» для пользователей, добавивших друг друга в друзья, другую — для разговоров в определенной локации (сцене или квесте), следующую — для сообществ.
Создатели метавселенных могут создать определенные правила внутри голосовых чатов: например, в Decentraland люди могут отключать звук не только своего микрофона, но и других пользователей. Это помогает избежать хейт-спича и споров.
Текстом
Как и в игровой индустрии, во многом схожей с миром метавселенных, текстовый формат занимает второе место в рейтинге популярности пользователей. Однако, полностью отказаться от него невозможно: аудитории у голосового и текстового форматов разные. Во втором случае люди зачастую чем-то ограничены — например, находятся в слишком громком помещении, либо в том, где необходимо поддерживать тишину.
Мы выяснили, что текстовый формат во многих метавселенных нередко требует доработки. Он может быть не адаптирован для разных устройств, и в результате чат занимает больше половины экрана пользователя. В других случаях разработчики сделали неудобным интерфейс, и человек попросту не понимает, «куда нажать, чтобы печаталось».
В исследовании мы разделили привычный формат письменной беседы и те мини-тексты, которые появляются внутри игры. И последнее оказалось очень удобным форматом коммуникации между продуктом и пользователем. При приближении к квесту, порталу, другому аватару на экране возникают подсказки или названия, которые помогают сориентироваться в метавселенной и спланировать следующие действия.
Знаками
Вместе с вспомогательными словами в метавселенных есть и система навигации — эмоджи и знаки препинания в определенных локациях или при совершении некоторых действий.
Такой формат, с одной стороны, близок и понятен тем, кто много времени проводит в играх: если мелькает «?», значит, к нему нужно подойти и получить задание, а «!» сообщает о каком-то объявлении или предупреждении. С другой стороны, он остается незамеченным для остальной части аудитории, и нередко кажется просто частью общего пейзажа метавселенной.
Есть и понятные всем моменты — например, знак сердца, знакомый всем как «лайк», знак одобрения. Его применение понятно и доступно наибольшему количеству пользователей.
Невербально
Пользователи метавселенных не видят друг друга вживую, но разработчики помогают перенести невербальное общение в цифровой формат. Практически на всех площадках есть кастомизация аватаров — можно сделать татуировки, выбрать цвет волос и глаз, подогнать под себя параметры фигуры и собрать уникальный образ. Те, кто вступает в сообщества внутри площадки, нередко выражают свою принадлежность с помощью значков или одинаковой одежды.
У аватаров есть возможность хлопать, подмигивать, смеяться — все это становится частью «невербального общения» в виртуальном мире, помогающего наладить контакт друг с другом.
Резюме
В будущем использование аватаров в метавселенных станет обыденным, а невербальный язык общения станет гораздо богаче, чем его нынешняя цифровая версия. Мы изучаем поведение пользователей в существующих цифровых мирах, чтобы создать комфортное и открытое пространство.
Мы понимаем, что именно в сфере коммуникаций создаются новые, комфортные и быстрые технологии. Держим руку на пульсе Metaverse, чтобы взять лучшие в мир DEXART, и делиться с вами – оставайтесь на связи.
▼
Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART