Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

Бренды в метавселенных

Антон Эльстон

В экономике современного мира все более важное значение приобретают бренды в метавселенных, которые формируют быстрорастущий рынок. Компании, создавшие собственные виртуальные пространства, получают конкурентные преимущества и готовятся к приему потребителей поколения Альфа.

Коммерческая привлекательность метавселенных

Почему компании так заинтересованы в том, чтобы стать брендами в метавселенных? Одна из наиболее значимых причин заключается в том, что метавселенная способна выступать в качестве копии реального мира. Пользователи получают доступ к товарам из офлайн-магазинов из любой точки планеты, что полностью устраняет географические границы потенциальных продаж.

У покупателей есть возможность опробовать цифровые товары и увидеть их воочию в трехмерном пространстве. Существует и социальный аспект, который заключается в том, что люди могут поделиться впечатлением о новом продукте со своими друзьями. Некоторым компаниям выгодно объединять свой онлайн- и офлайн-продажи. Для других компаний преимуществом оказывается создание магазина совершенно нового типа за счет эксклюзивных предложений в цифровом формате. Покупка и продажа товаров значительно упрощается за счет использования цифровых кошельков. Все это в целом обеспечивает высокую коммерческую привлекательность метавселенных с точки зрения брендов.

Финансовые перспективы метавселенных

Крупные IT-гиганты инвестируют миллиарды долларов в рынок метавселенных. Microsoft и Google стали лидерами по инвестициям, вложив в общей сложности больше $100 млрд. Многие венчурные фонды также активно инвестируют в метавселенные.

Инвестиции в метавселенные

Американская компания Gartner, занимающаяся исследованиями в области информационных технологий, прогнозирует, что к 2026 году 25% людей будут тратить по крайней мере один час в день в метавселенной на работу, шопинг, образование, социальные взаимодействия и развлечения. А аналитики крупного международного банка Citibank оценивают рынок метавселенных в $13 трлн к 2030 году. По мнению специалистов, общее количество пользователей метавселенных к тому моменту достигнет 5 млрд. В банке ожидают, что наиболее популярным сценарием использования метавселенных будут игры.

Поколение Альфа

Бренды понимают, что в перспективе их аудитория будет находиться именно в метавселенных. Поколение Альфа — те, кто родились с 2008 и до сих пор рождаются — это новое поколение, которое отличается от всех остальных людей на земле тем, что появилось в эпоху беспрецедентной доступности информации. Еще недавно речь шла о том, что им прямо с рождения доступен интернет, а теперь им прямо с рождения доступен ChatGPT, который позволяет получить информацию, просто задав голосовой вопрос. ChatGPT сокращает время поиска и открывает самое важное из того, что присутствует в интернете.

Если бренды не придут сейчас в метавселенные, в те пространства, где общается и находится поколение Альфа, то через 10-20 лет их аудитория начнет уменьшаться. Это поколение с детства привыкло находиться именно в 3D -пространстве, поэтому для не будут иметь никакого значения традиционные социальные сети, в которых демонстрируется онлайн-реклама.

Деятельность брендов в метавселенных

Несмотря на то, что концепция цифровых товаров в метавселенных является относительно новой, многие потребительские бренды уже вошли в виртуальные миры.

Крупные бренды в метавселенных

Samsung, Coca Cola, Netflix, Adidas, McDonald’s, Dolce & Gabbana, Nike, Nissan, Balenciaga, Gucci, Toyota, Disney, Mercedes Benz, Dyson и Lego — все они создали в метавселенных свое собственное пространство.

Французский дом моды Louis Vuitton присутствует в метавселенной в игре Louis The Game со стилистикой бренда, в которой пользователи могут участвовать с помощью персонажей и собирать уникальные монетки.

Итальянский дом моды Gucci создал пространство в метавселенной Roblox. Prada выпустила цифровую коллекцию. Эта коллекция NFT, состоящая всего из ста штук, является коллаборацией с известным дизайнером Кассиусом Херстом. При приобретении NFT от Prada владелец токена также получает коллекционную вещь в физическом мире. И таких рубашек от Prada — всего 100 штук.

Компания Samsung сделала свое здание в Decentraland, которое в точности повторяет здание реального офиса компании в Нью-Йорке. В этом здании проходят все презентации Samsung, они дублируются в метавселенной — все, что проходит в физическом мире, проходит и в виртуальном.

Здание Samsung в метавселенной Decentraland

Американская развлекательная компания Netflix создала пространство по сериалу «Очень странные дела». Посетители имеют возможность участвовать в развитии сюжета сериала и стать одним из его ключевых персонажей. Кроме того, можно побывать в торговом центре Хокинса и некоторых других локациях из вселенной сериала.

Шведская торговая марка Absolut сделала интеграцию с музыкальным фестивалем и создала пространство в Decentraland, каждый посетитель которого получает NFT. Этот токен является билетом, обеспечивающим пожизненное право входа на музыкальный фестиваль Coachella.

Absolut в метавселенной Decentraland

Американская корпорация McDonald’s создала 3D-пространство с креативным директором Умберто Леоном из Kenzo, посвященное китайскому новому году.

В пространстве американской компании Nike в метавселенной Roblox зарегистрировано более 12 млн посещений. Пространство другого производителя обуви и предметов одежды для занятий спортом Vans посетили более 60 млн раз. Оба эти пространства нацелены на привлечение представителей поколения Альфа. В Nike можно примерить одежду из будущей коллекции, а в Vans посетители могут кататься на скейте, собирать монетки и одевать своего персонажа.

Здание Gucci в Roblox, в точности повторяющее особняк Gucci в Милане, посетили более 28 млн раз. В этом пространстве, посвященном столетию дома Gucci, произошла интересная вещь: виртуальная сумка Gucci оказалась продана в два раза дороже, чем эта же сумка в реальном мире. На сегодняшний день все виртуальные сумки уже проданы.

Интересным примером интеграции цифрового искусства с физическим миром является NFT-коллекция Bored Ape Yacht Club. Это одна из самых дорогостоящих коллекций, совокупная стоимость которой превышает $1 млрд. Эти NFT — не просто картинки, а билеты в закрытый элитный клуб, имеющий помещения по всему миру, в которых проводят уникальные мероприятия. В эти пространства могут попасть только владельцы токенов Bored Ape Yacht Club.

Что получают бренды в метавселенных

Есть немало преимуществ, которые получают крупные бренды, создавая собственные виртуальные пространства в метавселенных:

  • Повышение узнаваемости бренда и привлечение новой и молодой аудитории, а также укрепление связей с уже существующими клиентами и потребителями.
  • Создание совершенно нового опыта для клиентов за счет более интерактивного взаимодействия с продуктами бренда.
  • Использование метавселенной помогает брендам протестировать новые продукты перед их выпуском для широкой публики. Компании могут создать прототип, позволить потребителям его протестировать, а затем получить отзывы.
  • Метавселенная служит новым способом маркетинга и рекламы продуктов. Кроме того, поскольку практически любой человек из любой страны на планете может войти в метавселенную и взаимодействовать с брендами, такая цифровая реклама позволяет привлечь больше потенциальных клиентов.
  • Монетизация цифровых активов с помощью NFT создает дополнительный источник дохода для брендов. Кроме того, это дает им возможность присоединиться к крипто- и блокчейн-сообществам, расширяя свою аудиторию за счет криптоэнтузиастов.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
64129-0.92%
ETH
3069.45-1.49%
BCH
480.2-1.33%
XRP
0.512.66%
Ту зе МУН