Эта статья посвящена основным этапам создания мероприятия в метавселенной, способного покорить зрителя, находящегося в любой точке мира.
Управление мероприятиями в метавселенной
Метавселенная — это общедоступный виртуальный мир, состоящий из множества цифровых пространств, обладающих эффектом погружения и использующих технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR).
Управление мероприятиями в метавселенной подразумевает создание и презентацию в цифровой среде событий — например, конференций, концертов, выставок, семинаров и праздников.
Проведение мероприятия в метавселенной — многоэтапный процесс, направленный на создание запоминающегося цифрового события. Эти шаги, которые включают определение концепции и целей (предварительная подготовка мероприятия), выбор платформы, создание контента и проведение мероприятия в виртуальном пространстве, прокладывают путь к увлекательному ивенту, способному вызвать интерес аудитории всего мира.
После завершения мероприятия необходимо выполнить действия, позволяющие получить обратную связь, а также сохранить и поддерживать контакты с участниками события.
Шаг первый: концепция и цели мероприятия
Этап предварительного планирования мероприятия — это первый и наиболее важный шаг на пути к организации успешного мероприятия в метавселенной. Этот ключевой этап включает в себя несколько тактических решений и действий, которые закладывают основу для всего мероприятия.
Речь идет о постановке четких целей, сборе команды экспертов, выборе правильной платформы, определении адекватного бюджета, решении юридических вопросов и разработке интересной концепции мероприятия. Эта тщательная подготовительная работа позволяет разработать концепцию мероприятия и успешно реализовать его в метавселенной.
Шаг второй: Техническая настройка
Этап технической настройки воплощает концепцию мероприятия в действующее виртуальное событие. Он предполагает адаптацию выбранной платформы метавселенной, создание аватаров, дизайн необходимых цифровых элементов и, в конечном итоге, реализацию виртуального пространства.
С точки зрения привлечения аудитории важное значение имеет интеграция интерактивных платформ, таких как живой чат, виртуальные сетевые зоны и мультимедийные презентации. Для обеспечения бесперебойного взаимодействия важно обеспечить безупречное аудиовизуальное качество, проверить доступность пространства для пользователей и решить все выявленные на этом этапе технологические проблемы.
Шаг третий: маркетинг и продвижение
На этапе маркетинга и продвижения акцент переключается на создание шума в медиа и соцсетях для привлечения посетителей. Для расширения аудитории крайне важно использовать как традиционные, так и специфичные для метавселенной маркетинговые платформы.
Повысить интерес к мероприятию помогает создание увлекательного контента не только самого мероприятия, но и его рекламных материалов, например, вирусных роликов. Охват можно увеличить с помощью каналов социальных сетей, партнерства с лидерами общественного мнения и взаимодействия с сообществом метавселенной. Посещаемость может быть также повышена за счет внедрения системы продажи билетов и определения уровней доступа к мероприятию.
В зависимости от характера аудитории и бюджета, эти уровни предоставляют гостям различную степень вовлеченности и преимуществ. Базовый уровень может, например, обеспечивать доступ на сеансы основного мероприятия, в то время как премиум и VIP уровни могут предоставлять дополнительные преимущества, такие как эксклюзивные семинары, индивидуальное взаимодействие и уникальный контент. Эта стратегия максимизирует инклюзивность и предоставляет участникам свободу выбора уровня вовлеченности, который наилучшим образом соответствует их потребностям и интересам.
Шаг четвертый: запуск события
Этап проведения мероприятия знаменует собой воплощение тщательного планирования и подготовки. Все имеющиеся ресурсы работают на создание у пользователей максимального эффекта погружения. Посетители участвуют в мероприятии, знакомятся друг с другом в сетях, общаются, в то время, как ведущие произносят речи, запускают панельные дискуссии или концерты в виртуальной обстановке.
Необходимо осуществлять поддержку в режиме реального времени, позволяющую решать все возникающие проблемы. Быстрое внесение изменений для обеспечения оптимального взаимодействия участников мероприятия требует оперативного получения данных о вовлеченности, реакции посетителей и контроля технических показателей виртуального пространства.
Шаг пятый: мероприятия после мероприятия
Этот этап начинается сразу после окончания события. Он включает в себя действия, направленные на получение информации от участников с помощью опросов, которые позволяют определить степень удовлетворенности пользователей и получить данные для дальнейшего апгрейда мероприятия. Обсуждение в мессенджерах и соцсетях способны поддерживать интерес пользователей к событию после его завершения.
Использование пользовательского контента, включая изображения и записи, помогает поддерживать шум в социальных сетях после мероприятия. Кроме того, можно провести дополнительные сессии и виртуальные встречи для поддержания социальных связей, образовавшихся в результате мероприятия.
Прайс: сколько стоит провести мероприятие в метавселенной?
Стоимость проведения мероприятия в метавселенной может отличаться на порядки и зависит от ряда обстоятельств. Эти факторы включают в себя сложность самого мероприятия, выбранную платформу метавселенной, ожидаемое количество участников, а также требования к настройке и сложность реализации виртуального пространства мероприятия.
Платформы метавселенной взимают плату с пользователей на основе различных критериев, включая сложность организации мероприятия, количество участников и ассортимент функций цифровой среды. Для создания привлекательного виртуального пространства требуются инвестиции в 3D-моделирование, интерактивные платформы и обладающие эффектом погружения визуальные эффекты, стоимость которых зависит от сложности дизайна.
Расходы включают аудиовизуальное оборудование, потоковые сервисы и оплату труда сотрудников технической поддержки. В стоимость мероприятия также входят затраты на продвижение, включая партнерство с инфлюэнсерами, маркетинг в социальных сетях и создание рекламных материалов. Дополнительные факторы, которые могут повлиять на цену, включают создание контента, настройку аватаров, сетевые инструменты, меры обеспечение безопасности, обучение и мероприятия после мероприятия.
Точная оценка затрат требует тщательной подготовки бюджета, изучения предложений от поставщиков услуг и углубленного изучения платформ метавселенной. Также разумно сопоставить потенциальные доходы от продажи билетов и спонсорства с расходами, чтобы оценить финансовую состоятельность мероприятия.
Проводить ли мероприятие в метавселенной или в реальности?
Традиционные мероприятия и мероприятия в метавселенной представляют собой две разные парадигмы сбора и вовлечения. На обычных мероприятиях участники физически собираются в заранее определенном месте и взаимодействуют лицом к лицу, находясь в зависимости от физических обстоятельств реального мира и географических ограничений.
В отличие от этого, мероприятия в метавселенной проходят в виртуальных 3D-пространствах, которые выходят за пределы географических границ и позволяют посетителям интерактивно участвовать в событии с помощью аватаров.
В то время как традиционные мероприятия ограничены физическим местом проведения, мероприятия в метавселенной предлагают цифровой опыт с эффектом полного погружения.
Вот некоторые различия между традиционными мероприятиями и мероприятиями в метавселенной:
Традиционное мероприятие | Мероприятие в метавселенной | |
Присутствие | Участники присутствую лично | Участники присутствую виртуально |
Место проведения | Физическое место | Виртуальное 3D-пространство |
Взаимодействие | Личное общение и общение в сети | Аватары, чат, общение в сети |
Логистика | Зависит от физического мира | Виртуальный мир, не требующей поездок |
Опыт | Атмосфера реального мира | Участники присутствую виртуально |
Посещаемость | Ограничена вместимостью объекта | Безграничная масштабируемость |
Временные ограничения | Фиксированный график мероприятия | Доступ в любое время |
Физические ограничения | Ограничения места проведения, погода | Отсутствие ограничений |
Отрицательные стороны проведения мероприятия в метавселенной
Проведение мероприятия в виртуальном пространстве метавселенной не только обеспечивает дополнительные возможности, но и сопряжено с более широким спектром рисков, например, харассмент и неподобающее поведение. Из-за анонимности виртуальных пространств люди позволяют себе поступки, которые никогда не совершили бы в реальном мире. Это способно сделать виртуальную среду некомфортной и небезопасной для участников мероприятия.
Другие проблемы включают в себя нарушение конфиденциальности посетителей, в также сложность освоения ими метавселенной и «цифровую пропасть» между пользователями, обладающими разным уровнем знаний о технологиях. Чтобы уменьшить эти опасности и создать благоприятную обстановку, организаторам следует разработать четкие правила поведения, осуществлять строгую модерацию, уделять особое внимание безопасности данных и предоставлять пользователю информацию в доступной и удобной для восприятия форме.
Кроме того, проведение мероприятий в метавселенной сопряжено с риском нарушения интеллектуальной собственности, а также с проблемами, связанными с надежностью платформы и отсутствием обратной реакции со стороны ее разработчиков. Эти риски можно снизить, используя безопасные протоколы обмена контентом, тщательно выбирая платформы, проводя тестирование и предоставляя прозрачные каналы связи. Организаторы мероприятия в метавселенной должны чувствовать на себе ответственность за активное устранение этих рисков для того, чтобы создать обстановку, которая способствует сотрудничеству, этническому и социокультурному многообразию, а также предоставляет возможность получения незабываемого опыта всем пользователям виртуального пространства.
▼
Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART