Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

Метавселенные и производство

Антон Эльстон/Новости

Ажиотаж вокруг метавселенных набирает обороты с астрономической скоростью, порождая научно-фантастические представления о виртуальных игроках, которые тратят виртуальную валюту в бесконечном количестве виртуальных миров. Но когда вы погрузитесь в эту тему немного глубже, то обнаружите, что речь идет не только и не столько о взаимодействии людей в играх онлайн. Метавселенные способны принести пользу в значительно более практичном отношении, повышая эффективность бизнеса в цифровом и физическом мире.

С точки зрения бизнеса важно, что метавселенные — это не просто совокупность виртуальных миров, в которых находятся представленные аватарами пользователи. Метавселенные сосредоточены на концепции связи виртуальной и физической реальностей посредством цифрового наложения одной на другую (дополненная реальность), а также с помощью эффекта присутствия (виртуальная реальность). Сфера применения этих технологий не ограничивается играми и развлекательными симуляторами, но также включает в себя ряд вполне реальных возможностей для производителей.

Обучение сотрудников

Некоторые компании перестали использовать физически представленное оборудование для обучения сотрудников, избегая опасных ситуаций и дорогостоящих ошибок обучающихся. Вместо этого они просто используют гарнитуры виртуальной реальности.

Например, обучение авиационных техников на реальных самолетах дорого и требует много времени. Компания JetBlue вступила в партнерство с производителем программного обеспечения Strivr и внедрила платформу виртуальной реальности, которая максимально реалистично имитирует работу с самолетом, включая прикосновения к деталям. Это позволяет сократить время обучения, избежать излишних материальных затрат и рисков, связанных с использование физически представленных самолетов.

Эффект погружения, присущий метавселенным, а также сочетание виртуальной реальности с трехмерно представленными научными знаниями, улучшает учебный процесс, делая его значительно более увлекательным, особенно для молодых сотрудников. Кроме того, учащиеся получают возможность совершать ошибки в виртуальной среде без последствий в реальном мире, что особенно важно, если приходится сталкиваться с громоздким оборудованием или опасными условиями.

Многие предприятия тяжелой промышленности Соединенных Штатов обнаружили, при обучении людей новым профессиональным навыкам, таким как ремонт грузовиков или вертолетов, значительную часть учебного времени занимает изучение того, как пространственно устроено оборудование. Такое обучение значительно легче начать в виртуальной среде и только потом продолжить его в реальном мире.

Цифровые двойники

Метавселенные используют технологию цифровых двойников, которые воспроизводят в виртуальном мире реальные объекты, системы, процессы и даже людей. В производстве цифровые двойники позволяют провести детальное сравнение дизайна продукта с его воплощенной версией — например, для поиска недостатков или дефектов. Кроме того, можно настроить отдельные пространства метавселенной для целей моделирования — в том числе, целых производственных линий.

Например, BMW внедрила технологию цифровых двойников для создания виртуальных автомобилей в масштабе один к одному в метавселенной, прежде чем развернуть окончательный макет завода. По результатам шестимесячного моделирования компания изменила около 30% исходного производственного процесса.

Технология позволяет виртуально запустить рабочие процессы и оптимизировать деятельность компании. По мере того, как цифровой двойник собирает и анализирует данные из реального мира, он становится все более полноценным и в конечном итоге создает собственную метавселенную для тестирования новых способов ведения бизнеса в среде с минимальным риском.

Техническое обслуживание оборудования

Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности (AR, VR и MR) оказывают помощь техническим специалистам, осуществляющим сервисное обслуживание оборудования. На развитие этой сферы применения метавселенных существенно повлияла пандемия коронавируса, которая ограничила поездки и создала медицинские проблемы.

Вместо того, чтобы отправлять технических специалистов в дальнее путешествие (иногда на другой континент), компании используют для удаленного сервисного обслуживания виртуальную и смешанную реальности. Одним из преимуществ этих технологий является то, что они не требуют использования очков дополненной реальности или громоздких гарнитур VR. Вместо этого могут быть использованы уже имеющиеся устройства, такие как смартфоны и планшеты.

Интересно, что использование метавселенных улучшает отношение работников к своей деятельности, по сравнению с тем периодом, когда от них требовалось проводить много времени в командировках. Вопреки ожиданиям, у них нет ощущения того, что теперь начальство непрерывно наблюдает за ними. Напротив, у технических специалистов появилось чувство власти над проблемами и, как следствие, — более глубокое удовлетворение от проделанной работы.

Промышленный дизайн

Благодаря пандемии, произошло ускоренное внедрение виртуальной реальности и в промышленном дизайне. В рамках физического офиса, инженеры могли совместно работать над проектами в конференц-залах, но когда они столкнулись с необходимостью работать из дома, внезапно понадобилось новое решение. Благодаря метавселенным, инженеры-конструкторы могут удаленно сотрудничать со своими коллегами и работать над виртуальными проектами.

Например, автомобильные компании проектируют автомобили, начиная с глиняных моделей. После того, как визуальная концепция полностью проработана, наступает черед систем автоматического проектирования (САПР). Однако эти процессы плохо совместимы с совместной удаленной работой. Теперь компании используют AR и VR для создания полноценного трехмерного дизайна автомобиля. Это позволяет привлекать высококлассных специалистов со всего мира, не заставляя их садиться в самолет.

Создание физических продуктов с помощью виртуальных прототипов

Соединение физического мира с виртуальным предоставляет производителям новые возможности, способные увеличить доходы.

Виртуальная коммерция существует уже много лет — в онлайн-играх геймеры привычно покупают цифровые товары за реальные деньги. Однако метавселенные открывают новые возможности: теперь пользователь может купить в виртуальном мире предмет, способный физически оказаться у него дома.

Примером такого подхода может служить сайт HeroForge, который позволяет ролевым игрокам виртуально создавать миниатюрные фигурки с сотнями различных шаблонов для лица, одежды, оружия и поз персонажа. Затем HeroForge может распечатать готовый дизайн на 3D-принтере и доставить его клиенту. Пользователи также имеют возможность приобрести файл виртуального дизайна и распечатать фигуру самостоятельно на своем собственном 3D-устройстве.

Побеждают те, кто первыми внедряют новые технологии

Метавселенные дают производителям широкие возможности, которые невозможно игнорировать. Как и в случае с маркетингом, выиграют те, кто первыми начнут эксперименты с AR и VR. Новые технологии не только помогут преобразовать бизнес в цифровую форму, но сыграют ключевую роль в сфере производства.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
69638-1.40%
ETH
3527.62-1.61%
BCH
591.835.42%
XRP
0.61-1.49%
Ту зе МУН