Цифровая мода предоставляет новые возможности по самовыражению и выбору идентичности для представителей поколения Z. По мнению экспертов, рынок Digital Fashion имеет перспективу вырасти к 2027 году более чем в 500 раз. При этом не нанеся никакого вреда окружающей среде.
Что такое цифровая мода?
Цифровая мода представлена виртуальной 3D-одеждой, разработанной для людей и аватаров. Она создается без использования ткани и текстиля с помощью программ трехмерной графики.
Digital Fashion намного дешевле в производстве, чем традиционная одежда, и не меняет своих свойств в процессе эксплуатации. Что еще более важно, полностью отсутствуют творческие и производственные рамки — именно за счет этой свободы и проявляется истинная красота цифровой моды. Единственное ограничение — это наше воображение. В интернете нам не нужно быть такими же людьми, какими мы являемся в реальной жизни. Мы можем быть теми, кем хотим быть.
Рынок цифровой моды
Согласно отчету Market growth reports, в 2022 году объем рынка цифровой моды в США оценивался в $120 млн. Ожидается, что объем этого рынка будет увеличиваться ускоренными темпами, в результате чего совокупный годовой темп роста составит 188% и достигнет к 2027 году $67,6 млрд, то есть увеличится в 566 раз по сравнению с текущим.
Цифровая мода не только получила широкое распространение в метавселенных и компьютерных играх, где геймеры тратят сотни миллионов долларов в год, чтобы одеть свои аватары в новейшие скины, но и проникла в социальные сети. В частности, компания DressX, использующая слоган «Не ограничивай себя, покупая цифровую одежду», уже наводнила Instagram изображениями Digital Fashion.
Roblox
Наиболее известным примером развитого рынка цифровой моды является Roblox — онлайн-платформа, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные игры, охватывающие широкий спектр жанров. Платформа сочетает в себе игры, социальные сети и предоставляет пользователям возможность зарабатывать и тратить виртуальные деньги.
Компания сообщила, что в 2022 году в Roblox онлайн ежедневно играло более 52 миллионов человек.
Вице-президент Roblox по глобальному партнерству Кристина Вуттон написала статью тенденциях развития цифровой моды на платформе.
Она сообщила, что в Roblox активно присутствуют культовые модные бренды, которые сотрудничают с разработчиками многослойной одежды (Layered Clothing) — новой технологии, обеспечивающей создание гиперреалистичной 3D-одежды. В 2022 году наблюдался активный приток мировых брендов моды и красоты, создающих цифровую одежду для Roblox, включая Gucci, Burberry, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, NARS, Alo Yoga, супермодель и предпринимателя Карли Клосс, а также модные компании, специализирующиеся на одежде на метавселенных, такие как DressX.
В 2022 году более 11,5 миллионов дизайнеров разработали для Roblox более 62 миллионов виртуальных предметов одежды и аксессуаров. Эти разработчики одевают миллионы людей по всему миру и влияют на то, как они выражают себя как в цифровом, так и в физическом мире. Для сравнения, дизайнеров, разрабатывающих одежду и аксессуары в Roblox, как минимум, в 200 раз больше, чем количество модельеров, создающих физические коллекции в Соединенных Штатах.
Обнаружив прогресс в развитии цифровой моды на платформе, компания запустила опрос тысяч представителей поколения Z, проявляющих активность в Roblox. Недавние отраслевые исследования указывают на «огромное влияние поколения Z на культуру и экономику». Эта группа потребителей составляет примерно четверть населения мира, и в одних лишь США ее покупательная способность уже достигла сотен миллиардов долларов. Престиж и влияние цифровой моды растут в результате того, что поколение Z проводит все больше времени в социальных пространствах, обладающих эффектом погружения, — таких как Roblox.
Данные опроса показали, что одевание аватаров позволяет потребителям выражать свою индивидуальность (47%) и чувствовать себя хорошо (43%), а также демонстрировать цифровую коллекцию и ощущать более сильную связь со сверстниками — как в цифровом, так и в физическом мире.
«Как и в физическом мире, люди склонны общаться с окружающими и реагировать на них в зависимости от того, как они выглядят и одеваются, что оказывает глубокое влияние на их уверенность в себе и взаимоотношения с другими», — пишет Вуттон.
При этом более половины (58%) респондентов считают карьеру дизайнера цифровой моды столь же привлекательной или даже более привлекательной, чем работа дизайнера физической моды. В основном это касается тех пользователей, которые тратят по $100 в месяц на одежду для аватаров.
«Мы с нетерпением ожидаем, что в ближайшем будущем следующее поколение модных дизайнеров и брендов будет глубоко погружено в цифровую моду, одевая аватары, разрабатывая цифровые 3D-версии своих коллекций и создавая эксклюзивные предметы для нашей метавселенной», — заключила вице-президент Roblox.
DressX
Ведущей торговой площадкой цифровой моды является DressX. Одновременно это — один из самых популярных сайтов о моде, на котором представлены коллекции всемирно известных художников, таких как Ван Гог, Вермеер, Кандинский, Шиле, а также таких модных брендов, включая Pacsun и другие.
Калифорнийская компания была создана в августе 2020 года с целью демонстрации моды, которая не наносит вред окружающей среде. Сайт популяризировал цифровую моду как среди любителей игр, так и среди пользователей метавселенных.
DressX выглядит, как типичный сайт электронной коммерции. Однако, вы выбираете не предмет, который хотите приобрести, а изображение, служащее эскизом для пошива одежды, создаваемой с помощью 3D-дизайна. DressX предоставит вам фотографию, на которой вы носите предмет коллекции. На сайте представлено более 600 образцов одежды, как от традиционных домов моды, так и от перспективных цифровых брендов. На платформе доступны собственные разработки дизайнеров DressX.
Недавно компания запустила приложение, которое запускает виртуальную примерку с использованием дополненной реальности перед покупкой предмета одежды или целого образа. За криптовалютные транзакции отвечает сервис Crypto.com. Недавно открылся NFT-маркетплейс платформы, что стало настоящим событием для коллекционеров цифровой моды.
Самовыражение без вреда для экологии
По мнению Джексона Бриджеса, советника по NFT компании Alterrage, цифровая мода позволяет создать новую среду для индивидуального самовыражения. «В метавселенной мы можем сами определять свою идентичность, в отличие от физического мира, в котором мы не можем выбирать свою расу, пол и культурное происхождение. Цифровая мода основывается на этой идее, расширяя возможности самовыражения за пределы ограничений физического мира благодаря использованию технологий дополненной и виртуальной реальности. Способность человека проявлять себя в условиях безграничной творческой свободы открывает двери для истинного выражения своей индивидуальности», — считает он.
Важно, что этот праздник самовыражения и потребления не приводит к появлению физического мусора и загрязнению окружающей среды в результате производства — и это несмотря на то, что новые цифровые коллекции выпускаются с частотой раз в две недели. В метавселенных можно потреблять моду безопасно и экологично. Это именно то, что нужно поколению Z.
▼
Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART