На протяжении десятилетий многопользовательские онлайн-игры очаровывали аудиторию, предоставляя миллионам пользователей возможность заводить друзей, отправляться в приключения и строить свою виртуальную жизнь. Однако эти игры претерпевают трансформацию по мере того, как развивается метавселенная — они перестают быть простым средством бегства от физической реальности, чтобы стать неотъемлемой частью постоянно существующей и взаимосвязанной реальности виртуальной.
Зарождение цифровой личности
В эпоху метавселенной многопользовательские онлайн-игры уже не служат идеям эскапизма, а становятся инструментом создания постоянно существующих цифровых личностей. Теперь игроки хотят выражать себя с помощью персонажей, которые выходят за рамки мимолетных игровых сессий, и онлайн-игры отвечают этому требованию. Продвинутые инструменты настройки персонажа размывают грань между игроком и персонажем, а сложные системы развития способствуют мотивации и привязанности. Ярким примером является система трансмогрификации в World of Warcraft, позволяющая игрокам изменять внешний вид экипировки и оружия, что является отличным способом выражения своей индивидуальности во время игры в разнообразных виртуальных ландшафтах.
В перспективе — подключение к персонажам искусственного интеллекта, обученного на датасете конкретной личности, для расширения возможностей общения и заработка в игре.
Взаимосвязанный виртуальный социум
Традиционные живописные сады, окруженные каменной стеной, уступают место взаимосвязанным виртуальным сообществам. Разработчики, умеющие видеть за лес за деревьями, разрушают барьеры, позволяя игрокам беспрепятственно перемещаться между различными виртуальными мирами. Представьте себе, что вы прогуливаетесь по залитым неоном улицам Cyberpunk 2077, а затем отправляетесь в густые леса Elder Scrolls Online, сохраняя при этом внешний вид своего персонажа и его навыки. Эта взаимосвязанность культивирует чувство принадлежности к огромному и постоянно развивающемуся единому социуму метавселенной — чувство, которое лишь усиливается за счет кросс-игровых ивентов и общей экономики.
Кросс-игровые ивенты — это события в многопользовательских онлайн-играх, которые связаны с другими играми, фильмами, сериалами, книгами или другими медиа-продуктами. Они обычно предлагают игрокам уникальные задания, награды, облики, локации или персонажей, связанных с темой ивента. Кросс-игровые ивенты могут быть как временными, так и постоянными, в зависимости от решения разработчиков.
Вот несколько примеров кросс-игровых ивентов в многопользовательских онлайн-играх:
- Fortnite — одна из самых популярных игр в жанре королевской битвы, которая часто проводит кросс-игровые ивенты с разными франшизами, такими как Marvel, Star Wars, DC, John Wick, Stranger Things и Borderlands. Например, в 2019 году в игре появился ивент, посвященный фильму «Мстители: Финал», в котором игроки могли использовать оружие и способности супергероев против злодея Таноса и его армии.
- Final Fantasy XIV — одна из самых популярных многопользовательских онлайн-игра, которая также устраивает кросс-игровые ивенты с другими играми серии Final Fantasy, а также с другими жанрами, в частности, с Monster Hunter, Nier и Dragon Quest. Например, в 2018 году был проведен ивент, посвященный игре Monster Hunter: World, в котором игроки могли сражаться с огромным драконом Раталосом и получать его доспехи и оружие.
- World of Warcraft — одна из самых известных и долгоживущих многопользовательских онлайн-игр, которая также не прочь поучаствовать в кросс-игровых ивентах с другими играми Blizzard — Diablo, Overwatch и Hearthstone. В 2016 году в игре имел место ивент, посвященный фильму «Варкрафт», в котором игроки могли встретить и получить в качестве спутников персонажей из фильма, таких как Лотар, Гарона и Медив.
- Roblox — одна из самых популярных игровых платформ, которая активно сотрудничает с разными брендами и медиа-продуктами для проведения кросс-игровых ивентов. Например, в 2019 году в Roblox произошел ивент, посвященный фильму «Звездные войны: Скайуокер. Восход», в котором игроки могли посетить планету Крайт, сражаться со штурмовиками, летать на истребителях и получать различные предметы, связанные с фильмом.
Общая экономика игр
В многопользовательских онлайн-играх используются виртуальные валюты и активы в качестве цифровых средств обмена и ценности. Они создаются и контролируются разработчиками игры или же основываются на криптовалютах и блокчейне. Виртуальные валюты и активы могут становиться совместимыми в разных играх посредством различных механизмов, а именно:
- Мосты — это специальные протоколы или платформы, которые позволяют переводить виртуальные валюты и активы из одной игры в другую, сохраняя их свойства и ценность. Примером является Enjin — платформа для создания и управления виртуальными активами на основе блокчейна Ethereum, которая поддерживает такие игры, как Lost Relics, Age of Rust и The Six Dragons. Игроки могут использовать один и тот же кошелек Enjin для хранения и передачи своих активов между этими играми, а также обменивать их на другие криптовалюты или фиатные деньги.
- Виртуальные миры метавселенной, которые объединяют разные игры и приложения в единую среду, где игроки могут перемещаться, общаться и взаимодействовать друг с другом и с виртуальными объектами. Например, Decentraland — это метавселенная, построенная на блокчейне Ethereum, где игроки могут создавать, покупать, продавать и исследовать виртуальные земли и активы. Decentraland поддерживает интеграцию с разными играми и приложениями, в частности, с Axie Infinity, CryptoKitties и SuperRare.
Таким образом виртуальные валюты и активы становятся совместимыми в различных онлайн-играх, что способствует созданию их общей экономики, которая в эпоху метавселенной требует более глубокого уровня погружения. Становятся все более сложными и полезным системы крафта, превращая игроков в ремесленников, способных формировать виртуальный мир. Такие игры, как Albion Online, дают своим пользователям возможность создавать гильдии, контролировать территории и строить процветающую экономику, отражая дух сотрудничества и предпринимательский настрой, приветствуемый в метавселенной.
Трансформация гильдий в DAO
Претерпевает существенную трансформацию социальная структура многопользовательских онлайн-игр. Традиционные гильдии уступают место децентрализованным автономным организациям (DAO) — управляемым игроками коллективам, которые базируются на технологии блокчейна. Эти DAO демократически управляют общими ресурсами, принимают коллективные решения и даже владеют виртуальной землей, воспитывая чувство общей собственности и ответственности сообщества, что является выражением идеалов развивающейся метавселенной.
Стирание границ с реальным миром
Метавселенная предполагает органичное сочетание виртуального и реального, и многопользовательские онлайн-игры находятся на переднем крае этой интеграции. Функции дополненной реальности, которые можно увидеть, например, в Pokemon Go и на платформе Lightship от Niantic, накладывают цифровой контент на физический мир и помещают виртуальное внутри осязаемого. Такое размытие границ вызывает ощущение реалистичности происходящего и усиливает эффект погружения.
За пределами игры: инструменты для творчества и совместной работы
Mногопользовательские онлайн-игры выходят за рамки своей традиционной роли игровых консолей и становятся платформами для творчества и сотрудничества. Внутриигровые инструменты, такие как редактор уровней World of Warcraft и язык сценариев Second Life, позволяют игрокам активно формировать свой виртуальный опыт. Демократизация творчества способствует возникновению чувства общей собственности, позволяя игрокам активно участвовать в формировании виртуальных миров.
Подводные камни
Путь многопользовательских онлайн-игр в метавселенную сопряжен со множеством проблем. Необходимо устранить технические препятствия, основными из которых являются задержка и масштабируемость, затрудняющие плавное взаимодействии в огромных виртуальных мирах. Кроме того, важной проблемой остается социальная разобщенность и фрагментированной метавселенной. Но перспективы вдохновляют, ведь онлайн-игры с их устоявшимися сообществами, сильной экономикой и мотивированными игроками имеют уникальную возможность проложить себе путь к процветающей метавселенной.
Заключение
Виртуальные миры манят, многопользовательские онлайн-игры не просто используют их, а активно строят — виртуальный кирпичик за кирпичиком. Это уже не просто игры, а архитекторы непрерывно возобновляющейся, кипящей жизнью и поистине коллективной метавселенной.
▼
Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART