Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

Концепция метавселенной на примере одной из известных платформ

Антон Эльстон/Статьи

В течение последних нескольких лет метавселенная превратилась из амбициозной (хотя и антиутопичной) концепции в модное словечко, цинично использованное технологическими компаниями и мошенниками, пытающимися создать какую-то странную, безумную, чрезмерно монетизированную ее версию.

Сначала мы видели множество построенных на блокчейне и web3 «метавселенных», в которых компании скупали землю, и где тусовалась Пэрис Хилтон в виде удивительно уродливого аватара. Это были унылые, пустые, отвратительные места, которые не служили никакой цели, кроме как попытке обогатить своих основателей за счет торговли воздухом.

Аватар Пэрис Хилтон в Decentraland и Genies

Затем произошла катастрофа с Facebook, переименованной в Meta (обе признаны экстремистскими и запрещены в России), чтобы олицетворить представление Марка Цукерберга о метавселенной, основанной на гарнитурах виртуальной реальности. Цукерберг потратил целое состояние на свою версию ОАЗИСа из романа «Первому игроку приготовиться» — платформу Horizon Worlds, в которой бегала (так сказать) толпа ужасающих безногих аватаров в количестве нескольких сотен тысяч, а затем… куда-то пропала.

Безногие аватары в Horizon Worlds

ОАЗИС («онтологически антропоцентрическая зрительно-иммерсивная симуляция») — это вымышленная виртуальная реальность, в которой происходит действие в романе Эрнеста Клайна и его экранизации Стивена Спилберга. Он представляет собой огромный мир, который содержит множество планет, секторов и зон, вдохновленных различными жанрами, эпохами и франшизами популярной культуры, такими как Звездные войны, Властелин колец, Марио и Гарри Поттер. ОАЗИС стал одной из самых известных и влиятельных концепций виртуальной реальности в современной литературе и кино.

Что же касается подразделение Meta VR, то оно все еще существует, однако его виртуальная реальность остается сугубо нишевой и даже близко не приближается к обещанной метавселенной. И, конечно же, Meta сейчас ориентируется в основном на искусственный интеллект, как и все остальные игроки.

Но мельница бога мелет не спеша — лишь медленное и стабильное развитие позволяют выиграть гонку. Именно это мы наблюдаем сейчас в случае с Fortnite — детищем компании Epic, генеральный директор которой Тим Суини известен заявлением, что будущее зависит от того, удастся ли разработчикам избавиться от 30%-ной комиссии Apple, Google и Steam.

Судя по всему, Epic строит ту метавселенную, о которой мы все мечтали. В отличие от Facebook, пытающейся передать магию ОАЗИСа с помощью гарнитур VR, Fortnite использует привычный игровой процесс, дополняя его такими виртуальными пространствами и персонажами, которые делают мир чрезвычайно привлекательным.

В течение многих лет мы наблюдали проблески настоящей метавселенной в Fortnite. Сначала это были такие крупномасштабные массовые события, как удары метеоритов, запуски ракет и концерты известных американских певцов и авторов песен (рэпера Трэвиса Скотта и поп-певицы Арианы Гранде). Эти первые намеки на «моменты истины» вызвали ощущение того, что Fortnite находится на правильном пути. Затем наступила пауза, и возникло впечатление, что прекрасные надежды и амбиции растаяли во тьме, поглотившей ранее многие аналогичные проекты.

Однако оказалось, что за кулисами готовился новый крупномасштабный перезапуск, который сделает Fortnite более метавселенной, чем когда-либо. Вот что произошло:

  • На фоне роста количества пользователей они вернули OG — оригинальную карту, на которой проходили битвы в Fortnite Battle Royale. Эта карта была очень популярна среди игроков, так как имела множество интересных локаций, связанных с такими интересными событиями, как метеоритный дождь и вулканическое извержение, а также сражение между гигантским роботом и огромным монстром.
  • Они запустили мини-игру на выживание LEGO Fortnite, в которой можно создать свой собственный мир из LEGO кубиков и сражаться с другими игроками. В этом режиме игроки могут выбирать тему для своего мира (джунгли, пустыня, город или космос) и использовать разнообразные виды оружия и транспорта, такие как луки, мечи, пистолеты, вертолеты и ракеты. Цель игры — собрать как можно больше ресурсов, построить укрепления и защититься от атак врагов.
  • Они запустили гонки Fortnite в Rocket League — режим игры, в котором игроки могут управлять автомобилями Rocket League на трассах метавселенной. Они могут соревноваться друг с другом в разных дисциплинах (гонка, дрифт, трюки и боевые режимы), а также настраивать свои автомобили с помощью скинов, наклеек, колес и аксессуаров из Fortnite.
  • Они добавили в игру Guitar Hero — режим игры, который позволяет создавать музыкальные композиции, используя виртуальные инструменты — гитары, барабаны, клавишные и микрофоны. Игроки могут выбрать жанр музыки (рок, поп, хип-хоп или электроника) и настроить свой звук с помощью разных эффектов и фильтров. Они также имеют возможность делиться своими творениями с другими игроками, прослушивать и оценивать их, а также участвовать в музыкальных битвах и конкурсах.

Фактически теперь в Fortnite есть мир битв (Fortnite Battle Royale), мир выживания/строительства (LEGO Fortnite), мир гонок и мир музыки. И все это появилось не на пустом месте: таким образом реализуется долгосрочная концепция развития платформы, созданная Дональдом Мастардом, креативным директором Epic Games.

Концепция Fortnite. Дональд Мастард, 13 декабря 2017 года

Достоевский считал, что у каждого человека должно быть место, куда он мог бы пойти. Идея Мастарда заключалась в создании места, где каждый человек мог бы играть и развлекаться с друзьями. По его словам, реализация этой идеи заняла 6 лет:

План менялся и совершенствовался миллион раз, но сегодня вы играете в версию мечты Fortnite. Что дальше? Впервые даже я не знаю! Но я знаю Epic. Эти замечательные люди будут творить нечто еще более инновационное и восхитительное, чем когда-либо прежде! Увидимся в Fortnite :)

Люди говорят в шутку, что если вы знаете популярный фильм, игру или телевизионную франшизу, то вероятность того, что Fortnite уже использовала их в своих скинах составляет 80%.

В этом мире теперь существуют почти все главные супергерои:

  • Рипли — главная героиня серии фильмов и игр «Чужие» про инопланетных ксеноморфов.
  • Кратос — главный герой приключенческой серии игр God of War.
  • Мастер Чиф — суперсолдат из научно-фантастической серии игр Halo.
  • Чун-Ли — одна из главных героинь серии игр про боевые искусства и турниры Street Fighter.
  • Гоку — инопланетянин из фантастической серии аниме и игр про боевые искусства Street Fighter.
  • Питер Гриффин — главный герой комедийно-сатирической серии мультфильмов и игр Family Guy.
  • Невероятный Халк — один из главных персонажей серии комиксов, фильмов и игр про супергероев Marvel.
  • Оптимус Прайм — главный герой серии игрушек, мультфильмов, фильмов и игр «Трансформеры».

Очевидно, что это целая вселенная. И она работает. После запуска LEGO Fortnite платформа начала вытягивать игроков из Minecraft и теперь бьет новые рекорды по количеству одновременно присутствующих пользователей. Прямо сейчас в Fortnite играет больше людей, чем во всех играх Steam вместе взятых. Платформа снова стала одной из крупнейших в мире игр, если не самой крупной, за исключением нескольких приложений для мобильных устройств, которые люди посещают по нескольку раз в день.

Первоначальные проекты метавселенной чуть было не уничтожили концепцию, но затем умерли сами. Facebook предложил основанную на VR-гарнитурах версию романа «Первому игроку приготовиться», которой суждено забвение. Но после нескольких лет удручающего затишья на передний план вышла команда Epic и показала, что концепция метавселенной жива и ее вполне можно реализовать.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
60384-2.04%
ETH
2394.55-1.43%
BCH
323.58-0.13%
XRP
0.541.17%
Ту зе МУН