Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

«Креативность — это необходимый навык для выживания в будущем», — Айгуль Купцова

Интервью/Статьи

Представляем вашему вниманию интервью с Айгуль Купцовой, основателем детского клуба Open MetaKids в метавселенной DEXART.

— Расскажите, пожалуйста, о себе: как так получилось, что вы работаете с детьми?

— О, это длинная история, постараюсь вкратце. Все началось, когда в 6 лет мама подарила мне сестру, и много обязанностей по ее воспитанию, заботе легло на мои плечи.

Понятное дело, я с ней играла, о ней как-то заботилась. И вся детвора района все время была у меня на руках. А когда настал момент выбирать, куда мне пойти учиться, у меня вообще не было вопросов, было ясно, что я буду учителем.

В общем-то, я — тот уникальный случай, когда человек работает по профессии, которой он учился в институте. У меня, правда, есть дополнительно два образования — госуправление, и я кандидат технических наук в Британском университете по управлению информационными системами, то есть я еще и технарь.

Мой корпоративный мир связан с внедрением программного обеспечения нефтегазовых проектов. Но дети всегда присутствовали в моей жизни. Сначала я занималась репетиторством английского, это моя основная профессия. Потом ушла в искусство, потому что увидела потенциал, как через меня, через мои классы, дети раскрываются, чувствуют себя уверенно, как они становятся более открыты, какие у них хорошие результаты. Я переключилась на развитие креативности через рисование и историю искусства. Но так как я все равно человек технологий, технарь, то увидела потенциал в NFT и метавселенных.

Итак, я сосредоточилась на поддержке детей-художников. То есть, с одной стороны, я им рассказываю про то, какое будущее их ждет, и какой у них потенциал с точки зрения профессии. С другой — параллельно поддерживаю их креативность через организацию различных проектов, выставок, мероприятий, где они могут показать свой талант, получить награды и дипломы. По сравнению, например, со детьми-спортсменами, певцами или танцорами, у детей-художников нет официальных площадок, где они могли бы показать свой талант, чтобы потом поступить в университет.

То есть они, помимо своего портфолио, никак не могут продемонстрировать, что вот они признанные художники. Нет такого в мире, кроме маленьких локальных выставок в художественной школе, во дворце культуры, которые не имеют достаточного масштаба и не несут в себе никакой ценности с точки зрения престижного университета.

Все мы знаем, что, например, американские и британские университеты, помимо академических и технических знаний, очень ценят, когда у ребенка есть какое-то хобби, в котором он достиг определенных результатов. У художников нет таких платформ, где они могли бы зафиксировать и оцифровать свои успехи.

Поэтому я взяла на себя роль именно такой недостающей платформы, у меня все вертится вокруг профессии будущего, креативности.

Я даже говорю теперь, что креативность — это необходимый навык для выживания в будущем.

И соответственно, мой клуб в метавселенной — это тоже один из таких дополнительных продуктов, где я показываю детям, что у них есть возможность через творчество, через креативный ум помочь себе в будущей жизни.

Помимо всего прочего, мы, конечно, работаем на темами проявленности, над темами личного бренда — как зарабатывать на своем творчестве. Вот это, если коротко, то, чем я занимаюсь.

Задание: «Нарисовать креативный автопортрет, который отражает тебя».

— Как вы познакомились с метавселенной DEXART, и что вас в ней привлекло?

— Мы познакомились на мероприятии Uwill, это была какая-то большая конференция.

Что меня привлекло? Многие говорят про метавселенные, и к моменту знакомства с DEXART я уже начала изучать этот вопрос, потому что мне очень хотелось, чтобы дети попали туда в числе первых и начали заявлять о себе в метавселенных. Потому что я понимаю, что в метавселенных нужны креативные люди, что творческим детям там самое место.

Так как я стала глубоко изучать эту тему, то выяснила, что на самом деле в реальности никаких метавселенных особо не существует, что очень мало реализованных на практике разработок, очень мало того, что уже доступно конечным пользователям.

Но когда я познакомилась поближе с ребятами из DEXART, то поняла, что это на тот момент была единственная из доступных мне платформ, которая реально уже что-то сделала — готовая метавселенная с готовыми решениями. Для меня это было очень весомым аргументом, чтобы работать с командой, потому что слова сошлись с делом. Потому что в большинстве компаний, к сожалению, это были только лишь какие-то иллюзорные перспективы, которые с реальностью не имели ничего общего. Вот так мы познакомились.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о занятиях, какие именно вы проводите занятия, и почему именно в метавселенной это происходит?

— Хороший вопрос.

Я создала детский клуб для творческих детей для того, чтобы помочь им проявляться и формировать свой социальный капитал. Когда человека привлекают на какую-то выставку, то в первую очередь у него спрашивают: «Какие у вас достижения, и чем вы можете похвалиться?»

Поэтому необходимо заниматься формированием социального капитала, даже если этот процесс не нравится. Не все родители понимают важность этого факта, и я подумала: «Почему бы детям самим не начать это делать в увлекательной форме и потихоньку этому учиться? Даже если они не выберут карьеру художника, то навыки, которыми они овладеют при построении своего социального капитала, помогут в любой профессии, неважно куда они пойдут».

Я подумала, что метавселенная будет классным инструментом, в котором детям будет интересно, где можно будет их увлечь. Это не какой-то там скучный зум, здесь есть возможность показать потенциал роста и технологии, которые помогут детям в их творчестве. Я сомневалась, насколько это сработает, но в итоге все подтвердилось на практике: работа через аватары помогает детям преодолеть стеснение. У нас в клубе есть мальчик с аутизмом, который с внешним миром вообще никак не взаимодействует. И ему очень сложно проявляться, общаться с другими людьми.

На встречах нашего клуба в метавселенной он не разговаривает словами, а все делает с помощью аватара. Например, если мы говорим: «Давайте поаплодируем или помашем Пете, потому что он нарисовал классный рисунок», то этот мальчик вовлекается, участвует вместе со всеми. Если я говорю, например: «Так дети, сели возле экрана, смотрим видео», то он садится.

Встреча клуба Open MetaKids в метавселенной DEXART

Таким образом, ребенок вовлечен в процесс взаимодействия с другими детьми, в то, что происходит в клубе. Для меня важно дать возможность и таким детям социализироваться с другими детьми. Я думаю, что со временем он начнет еще и разговаривать с нами.

Мама этого мальчика сказала, что ей тоже очень нравится, что он ждет каждой встречи и выполняет все задания. То есть он понимает, как все прикольно, и ему в клубе нравится. Именно такой ребенок оказался для меня очень показательным случаем.

— Вы уже частично ответили на вопрос, который я хотел задать. Но все равно попрошу дополнительно подчеркнуть: какие навыки и знания вы хотите развивать у детей с помощью метавселенной?

— Да, давайте тогда подытожим. Что мы хотим? Во-первых, несмотря на то, что мы говорим про онлайн, речь идет о пространстве, где мы учим детей, как софт скиллам, так и хард скиллам. Если мы говорим про мягкие навыки, то имеем ввиду коммуникабельность, умение работать в команде и — это не совсем софт скилл, а больше качество характера — уверенность в себе. За счет этого дети начинают осваивать новые технологии, что уже относится к хард скиллам. Они получают — пусть это звучит грубо и не всем понравится — но я все равно говорю, что эти дети получают конкурентное преимущество перед другими детьми. И, соответственно, хард скиллы, которые мы развиваем в метавселенной — это навыки, которые уже непосредственно связаны с креативностью.

Хотя мы сами пока не создаем ничего в метавселенной, но мы с помощью технологии показываем направление развития хард скиллов. Благодаря своему творчеству дети могут пойти, например, в 3D-дизайн, стать графическими дизайнерами, стать программистами. В плане хард скилов мы делаем акцент именно на творчество, на развитие в детях креативности.

К слову, мы относим сюда же и критическое мышление, потому что мы над каждым вопросом работаем с разных перспектив, с разных направлений.

— Понятно, что работа с детьми в метавселенной имеет свои трудности и преимущества. Не могли бы вы перечислить проблемы, которые возникают в процессе работы с детьми, и как вы в целом оцениваете эффективность занятий с ними?

— Лично для меня важно выжать максимум пользы из метавселенной. Мы работаем в этом направлении и, конечно, нам гораздо больше пользы от метавселенной, нежели проблем.

Да, есть технические нюансы, но они настолько мелкие, не критические, что мы им не придаем значения. Мы понимаем, что мы первопроходцы, и детям я постоянно говорю, что мы новаторы, мы как бы инициативная группа, которая первой зашла в метавселенную — ведь даже не все взрослые понимают, что она собой представляет.

Многие родители вообще отказываются отдавать своих детей, потому что они не понимают, что такое метавселенная.

Нас ждет впереди огромное количество разработок, ведь возможности метавселенной безграничны.

Мы находимся на пути развития и можем внести свой вклад в развитие метавселенных, в то, как ими будут пользоваться люди.

Поэтому для меня недостатков в метавселенной нет, за исключением того, что есть еще куда развиваться, есть куда расти. В этом состоит, в том числе, и мой личный интерес: это такой голубой океан, который многим еще неизвестен, а мы уже там и пытаемся в нем разобраться.

Для меня в метавселенной, конечно, больше преимуществ, нежели каких-то технических нюансов.

— Расскажите, пожалуйста, какие у вас планы и цели на будущее в связи с DEXART?

— Какие планы? Планы самые наполеоновские. Из ближайших, которые мы планируем реализовать, это персональные выставки для детей в метавселенной. Я думаю, что это случится уже скоро, потому что технически у нас все для этого есть, нас ничего не сдерживает.

Кстати, совсем недавно мы подумали: а почему бы для Алиши не реализовать персональную выставку?

У нас в детском клубе есть персонаж, наделенный искусственным интеллектом, таким образом я показываю детям, что можно сделать с помощью технологии. Она вместе с детьми проходит квест.

— Ее зовут Алиша?

— Да, ее зовут Алиша. Мы сами создали этого персонажа. Она тоже подросток, ребенок, проходит все те же задания квеста, которые проходят дети. Вместе с ними. Думаю, мы сделаем ей персональную выставку с продажей ее работ в формате NFT.

Кроме того, в моих планах — создание коллекции одежды, созданной детьми для аватаров. Хотелось бы иметь свое собственное большое пространство, к созданию которого будут причастны дети. Потребуется привлечение партнеров, спонсоров, чтобы можно было охватить как можно больше стран, детей, а не ограничиваться только русскоязычными детьми. Сейчас у нас — лишь первые пробы пера на лояльной по отношению ко мне аудитории.

Но вообще мы планируем охватить весь мир и поместить его в DEXART.

— Я хотел бы уточнить: дети какого возраста присутствуют на ваших занятиях?

— Для того, чтобы дети самостоятельно без родителей могли выполнять все задания, присутствовать в метавселенной, мы берем детей от 8 лет, но если родители очень хотят, то мы берем и от 6, но с родителями. Ну то есть, чтобы родители хотя бы помогали подключиться, что-то установить, вот такого формата помощь оказывали.

По опыту могу сказать, что шестилетки уже нормально справляются, потому что задания, которые мы даем, в принципе будут интересны любому возрасту, и дети в меру своих скиллов с этими заданиями справляются. Но не важно, шесть лет ребенку или пятнадцать, им всем у нас интересно, потому что мы очень сильно заморочились с методологией.

В формат клуба мы завернули проектную систему американского образования, именно проектную систему. И мы завернули туда принципы Liberal Art. Причем детям мы подали это под эгидой квеста. Используется формат игры с баллами, с начислением очков, которые называем «айгулики» — их дети меняют потом на подарки. Это тоже очень технологичные подарки — гаджеты, например, селфи-палка-стабилизатор. За большое количество очков мы можем выдать даже 3D-принтер, графический планшет, то есть вот такие серьезные подарки, которые помогут детям в творчестве.

— Если бы вас попросили сформулировать слоган того, чем вы занимаетесь, или выразить какую-то основную идею, идеологию этих занятий, как бы вы это сформулировали?

— Я часто пользуюсь фразой: креативность — это необходимый навык для выживания в будущем. Вся моя деятельность как раз вокруг этого и вертится. Это касается всех моих офлайн-проектов, выставок, детского клуба и всего, что связано с метавселенной, с моими лекциями про профессии будущего. В том числе и родителей обучаю, чтобы они перестали давить на детей «ты должен стать юристом, получить какую-то твердую профессию», потому что на самом деле мир сильно меняется, и многое из того, что текущим поколениям родителей кажется полезным для их детей, через 3-5 лет уже перестанет существовать. Вот почему для меня все связано именно с креативностью как навыком выживания.

— Вижу, вы увлечены работой с детьми.

— На самом деле я очень горю этой темой и уже много лет я варюсь в детях. Иногда у меня бывает секундные сомнения, и начинает казаться, что я так устала, потому что очень долго вкладывала много своих собственных финансов в это дело. То есть я работала в корпоративном мире, и свои собственные финансы я всегда инвестировала в детские проекты. Но так как сейчас из корпоративного мира я вышла, то теперь мы активно ищем партнеров, спонсоров, тех, кто поддержит наши проекты. Вот уже 13 лет я нахожусь в Дубае, и у меня много возможностей для того, чтобы делать интересные проекты для детей.

Например, сейчас мы поедем в Саудовскую Аравию, ну и понятно, что для таких амбициозных планов мне нужна финансовая поддержка. Потому что я хочу дать детям дипломы, сертификаты, какие-то письма, которые они могли бы принести в институт, и там им сказали бы: «Вау, вот это да, как ты туда вообще попала, как ты это сделала?» У нас честные конкурсы, мы отбираем детей за таланты, нам не важно, в какой ты стране, какого цвета у тебя кожа или паспорт. Мы не про это, мы — про таланты, креативность, мы про творчество. Плюс мы вдохновляем взрослых, чтобы они вспомнили о том, что на самом деле важно.

Потому что, в отличие от детей, мы, взрослые, в своей рутине забыли про любовь и чистоту, про светлую еще нетронутую детскую энергию. Дети выражают это через свои рисунки, и мы взрослые вдохновляемся. Вот почему это важно для меня, а дети — мои мотиваторы, мои батарейки, я вообще не устаю этим заниматься, это правда дело моей жизни. Я искренне обожаю детей, и все свое время посвящено только им.

— Вы говорите как подвижник. И все это происходит в метавселенной.

— Несмотря на то, что в Дубае у меня есть хорошие возможности создавать интересные креативные площадки для детей, метавселенная дает еще намного более крутые возможности. Мы стираем границы. Если раньше я активно предлагала детям делать персональные выставки в Дубае, то сейчас я отказываюсь от этого формата взаимодействия, и мы будем делать персональные выставки в метавселенной, потому что приехать в Дубай – это та еще задача, а зайти в метавселенную ничего не стоит.

Мы можем повторять занятия неограниченное количество раз, приглашать людей со всего мира, приглашать интересных людей абсолютно без каких-либо ограничений, в первую очередь, финансовых. Метавселенная — это, конечно, огромная возможность делать все более невероятные проекты. Однако не буду скрывать, что со стороны платформ я больше встречаю отказов и непониманий, чем понимания. Для меня особенно ценна DEXART, потому что они прониклись проектом, они меня поддержали, это очень ценно для меня.

Уверена, что благодаря таким людям, как команда DEXART, я буду расти и делать все более интересные проекты для детей.

— То есть, насколько я понял, дело обстоит не так, что метавселенная ищет людей, которые могли бы чем-то заниматься внутри виртуального пространства, а получается, наоборот, есть люди, которые этим интересуются, но не могут найти подходящие платформы, которые согласились бы их принять?

Конечно, потому что, во-первых, это все очень непонятная тема. Такова судьба всех изобретений. Исторически это вполне типичный сценарий, когда любая инновация сначала встречается с непониманием, отрицанием, иногда даже с агрессией. Потом люди начинают присматриваться, потом говорят «ой, прикольно», а потом это становится неотъемлемой частью жизни.

Я считаю, что метавселенная — это как раз такое изобретение. Сейчас мы на первой стадии, когда это непонятно и вызывает страх, имеет кучу нюансов, нуждается в законодательной поддержке.

Чем мне нравится именно DEXART, так это тем, что у нас сходится с ними видение миссии, концепции метавселенной. Это не игры, не бродилки, не слив денег на покупку какого-нибудь нового рюкзачка для персонажа. Но это про коммуникацию, про ивенты, про объединение людей, про их встречи, про то, что где бы ты ни был, у тебя есть возможность встречаться с людьми и общаться с ними в режиме реального времени своим голосом.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
60252-2.14%
ETH
2886.02-4.07%
BCH
447.32-5.12%
XRP
0.47-4.99%
Ту зе МУН