Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

Общение в метавселенной: DEXART как новая форма коммуникации

Антон Эльстон

Метавселенная представляет собой пространственный интернет, в котором контент расположен так же, как и в реальном мире. И так же, как в интернете, здесь общаются люди — это новый впечатляющий инструмент коммуникации, где личность человека выражена с помощью персонажа метавселенной.

Коммуникации в метавселенной — это форма общения онлайн, похожая на обычное взаимодействие с несколькими важными отличиями. Все чаще общение происходит не только между людьми, но и между человеком и искусственным интеллектом. При этом у людей есть свобода передвижения в метавселенной, в то время как персонажи искусственного интеллекта ограничены пространством, к которому они относятся.

Можно выделить три основных принципа общения в метавселенной.

  1. Возможности общения должны основываться на способах, которыми мы общаемся в реальном мире, особенно в режиме погружения в 3D. Например, мы повышаем голос, чтобы привлечь чье-то внимание, говорим шепотом, когда хотим быть сдержанными, меняем стиль общения в зависимости от окружения, используем жесты и мимику, добавляя нюансы и эмоций к словам.
  2. Общение в метавселенной не должно воспроизводить ограничения физической реальности. Представьте себе, что вы общаетесь с одним или несколькими людьми, находясь в виртуальном парке. Одновременно вы можете взаимодействовать с другими собеседниками в других местах метавселенной. При этом у вас есть возможность плавно переключаться между режимами общения, от текстового к голосовому, от видео к 3D с полным погружением. Фактически, разные участники беседы могут выбирать удобный для них способ общения в зависимости от контекста.
  3. Важно поддерживать цивилизованный и безопасный характер метавселенной. Виртуальное общение должно регулироваться также, как и общение в реальном мире. С этой точки зрения, решающее значение приобретает контекст: понятно, что в приватной беседе с другом вы можете быть более раскованы, чем на публичном мероприятии, например, на выставке в метавселенной. Метавселенная — это расширенная версия реального мира, и стандарты вежливости, которых мы придерживаемся в реальности, должны быть перенесены в виртуальный мир.

Реализация общения в DEXART

Метавселенная DEXART изначально и на концептуальном уровне рассматривалась разработчиками в качестве нового формата коммуникации. Это отличает ее от игровых проектов, требующих на раннем этапе инвестиции нескольких миллионов долларов и конкуренции с такими гигантами индустрии, как Ubisoft и Electronic Arts, имеющими миллиардную аудиторию.

Обычно метавселенные не ориентированы на общение. Однако новый формат коммуникаций необходим, поскольку подрастает поколение, у которого другие привычки, другой способ взаимодействия, которое по-другому воспринимает информацию и по-другому ее передает.

Тем не менее, DEXART активно использует геймификацию, ни в коем случае не ориентируясь на конкуренцию с крупными игровыми студиями. Разработчики метавселенной создают игру для деловой аудитории, стремясь привлечь и удержать ее, добиться того, чтобы заинтригованные пользователи все чаше и чаще посещали виртуальный мир, чтобы им было интересно.

Здесь будет уместно вспомнить о том, с чего начинались социальные сети. Когда-то существовал раздел Facebook Games (продукт Meta, признанной экстремистской в России), который был главным драйвером развития соответствующей соцсети. Поэтому не стоит недооценивать важность игрового направления. Кроме того, через непродолжительное время подрастет поколение Альфа, у которого сменятся не только привычки, но потребности. Если сейчас они нуждаются в коммуникации и самовыражении через игру, чтобы растратить в ней свою кипучую энергию, то скоро у них возникнет потребность в поиске и потреблении новой информации. Это поколение уже привыкло жить в 3D-мире, их уже не устроит плоский сайт Web 2.0 — это как если бы нам с вами сейчас предложили узнавать новости из бумажных газет.

В наше время в зале ожидания аэропорта все еще можно увидеть стопку газет, но их читают только те, кому за сейчас шестьдесят — аэропорты знают и ценят эту часть своей аудитории.

Точно также и метавселенная должна изучать и привлекать современных людей, чтобы предлагать им то, с чем они привыкли иметь дело. Игровая 3D среда и коммуникации с помощью персонажей — это как раз то, чем занимается DEXART.

Разработчики DEXART одними из первых начали внедрять искусственный интеллект в метавселенной. С технологической точки зрения, это достаточно сложная история, однако DEXART обладает квалифицированной командой, которая хорошо справляется с этой задачей. Не приходится сомневаться, что другие платформы также пойдут по этому пути.

Недавно в храме Meta Muse DEXART прошел выпускной вечер курса Натали Ткачевой, на котором присутствовал персонаж с искусственным интеллектом. Интересно, что мероприятие представлено в виде записи, поэтому любой человек может в любое удобное время может принять в нем участие.

Выпускники разместили в храме выставку NFT, созданных во время курса. Посетители имеют возможность получить своего первого питомца в мире DEXART, детеныша динозавра, который сойдет к ним в руки прямо с картины.

Выставка в храме Meta Muse DEXART

Таким образом, мероприятие превратилось в интерактивное шоу с эффектом присутствия, что стало отличной механикой привлечения посетителей. DEXART стремиться показать как можно большему количеству людей способ объединения художественного произведения и художника с помощью искусственного интеллекта. Помимо всего прочего, этот новый опыт еще и вознаграждается виртуальным питомцем.

Согласно последним исследованиям, виртуальные питомцы-роботы приносят пользу людям в пожилом возрасте, особенно страдающим деменцией. Они требуют внимания и мотивируют к действиям в условиях, когда люди не могут ухаживать за реальными питомцами. В результате эффект от виртуального питомца оказывается сравнимым с эффектом от питомца, живущего в физическом мире.

Метавселенная способна реализовать и улучшить общение между поколениями. Сейчас DEXART работает над проектом, связанным с родовыми башнями на Кавказе. Этот проект направлен на сохранение памяти и национальной идентичности. Не секрет, что молодежь гораздо сильнее подвержена влиянию современных трендов, чем традициям. Родовые башни являются важным направлением, способным привить молодым людям ценности их предков.

Пространство родовых башен Кавказа в метавселенной DEXART может транслировать традиционные ценности в понятной и привычной для молодежи среде. Это позволит привлечь внимание в значительно большей степени, чем деятельность какой-либо общественной организации и превзойти по своему эффекту даже прямое общение в кругу семьи. В реальной жизни молодой человек имеет обыкновение уткнуться в смартфон, чтобы перестать слушать, что говорят старшие. В метавселенной у него не будет такой возможности.

Разработчиков метавселенных часто упрекают в том, что они подсаживают детей на виртуальный мир. Взрослые люди хотят, чтобы их дети жили в физическом мире и делали все то же самое, что делали они в своем детстве. Однако уже невозможно забрать гаджеты у детей, чтобы отправить их гулять по старинке во двор. Поколение Альфа привыкло к жизни 3D, и миссия метавселенной состоит в том, чтобы стать для него комфортным способом коммуникации.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
642680.44%
ETH
3137.550.05%
BCH
476.24-0.31%
XRP
0.530.55%
Ту зе МУН