Компании и бренды осваивают трехмерный интернет и проявляют заинтересованность в его использовании для того, чтобы предоставлять пользователям иммерсивный опыт за пределами традиционных цифровых платформ. Согласно прогнозу Accenture, к концу 2025 года бизнес в метавселенной позволит получить дополнительный доход в размере $1 трлн.
Успех этой деятельности зависит не только от создания новых возможностей для пользователей, но и от эффективной оценки ключевых факторов, которые имеют решающее значение для достижения рентабельности инвестиций в метавселенной.
Вовлеченность пользователей
В основе успеха лежит вовлеченность пользователей, отражающая частоту и продолжительность их взаимодействия с виртуальным пространством. По данным EY, к 2026 году 25% потребителей будут проводить в метавселенной не менее 1 часа в день, что указывает на широкие возможности для брендов по привлечению и поддержанию внимания клиентов.
Основными показателями вовлеченности являются количество активных пользователей в единицу времени и продолжительность сеанса. Оценка также включает в себя анализ участия пользователей в событиях метавселенной и частоту использования ими социальных функций платформы, таких как чаты и форумы.
Коэффициент удержания
Коэффициент удержания соответствует проценту пользователей, которые продолжают использовать метавселенную после первого визита. Этот показатель позволяет оценить, насколько успешно метавселенная удерживает своих пользователей. Если коэффициент удержания высок, значит пользователи находят виртуальное пространство интересным и полезным, и они возвращаются для дальнейшего взаимодействия. Низкий коэффициент удержания указывает на наличие проблем, решение которых способно улучшить опыт взаимодействия пользователей с платформой.
Такие стратегии, как регулярное обновление контента и привлечение внимания сообщества, играют жизненно важную роль в повышении уровня удержания пользователей и обеспечении долгосрочного успеха виртуальных сервисов.
Конверсия
Конверсия — это параметр, который измеряет процент пользователей, выполнивших желаемые действия в цифровом пространстве, что предоставляет возможность оценить эффективность платформы в достижении бизнес-целей.
По сути, рассмотренный выше коэффициент удержания — это важнейший из видов конверсии («конверсия в удержание»), позволяющий определить долю пользователей, которые продолжают пользоваться метавселенной после первого визита на платформу.
Вот несколько других видов конверсии в метавселенной:
- Конверсия в регистрацию, то есть отношение числа зарегистрированных пользователей к общему числу посетителей метавселенной, позволяет оценить, насколько успешно привлекаются новые пользователи.
- Конверсия в виртуальные покупки — отношение числа виртуальных покупок (товаров и услуг) к общему числу пользователей — помогает оценить эффективность монетизации метавселенной.
- Конверсия в активность. Это отношение числа пользователей, выполнивших определенные действия (например, участие в виртуальных мероприятиях, запуск игры), к общему числу пользователей, которое позволяет оценить, насколько активно пользователи взаимодействуют с метавселенной.
Важно учитывать, что конверсия — это не статичный параметр, и ее следует постоянно отслеживать и анализировать для достижения максимальной эффективности платформы.
Как извлечь выгоду из виртуальной экономики
Метавселенная предлагает широкий спектр возможностей монетизации, от продажи виртуальных товаров до рекламы и геймификации. Эффективное использование этих моделей требует тщательного баланса между повышением вовлеченности пользователей и использованием стратегий, направленных на получение дохода.
Оценка монетизация метавселенной включает в себя следующие аспекты:
- Вовлеченность и удержание пользователей, а также конверсия.
- Доходы от продажи виртуальных активов: реализация виртуальных товаров, земельных участков и недвижимости, одежды, аксессуаров и других цифровых активов, а также комиссии с транзакций и аукционов.
- Собственная криптовалюта платформы и токены отдельных виртуальных пространств: доходы за счет токеномики и роста стоимости цифровых активов.
- Реклама: привлечение рекламодателей и объем рекламных бюджетов, а также эффективность рекламных кампаний в метавселенной.
- Партнерские программы и спонсорство: сотрудничество с брендами, компаниями и создателями контента, партнерские доходы и спонсорские соглашения.
- Монетизация игр: доходы от продажи игровых предметов, токенов и доступа к новым возможностям.
- Экономическая стабильность: рост доходов и устойчивость бизнес-модели, соотношение затрат и прибыли.
- Уровень удовлетворенности пользователей: отзывы, рейтинги, активность в сообществе, количество довольных пользователей и их лояльность.
Принципиально важной концепцией является монетизация внимания, в рамках которой внимание пользователей объявляется монетизируемой сущностью. При этом метавселенная позволяет монетизировать внимание не в пользу централизованной компании, а в пользу самих пользователей, которые получают возможность зарабатывать криптовалюту, уделяя внимание метавселенной.
Кроме того, виртуальные миры активно используют геймификацию, которая включает в себя применение игровых приемов, позволяющих бренду установить значимый контакт с потребителем, вызывая ощущение соперничества, позволяя совершать достижения и получать награды. Это дает возможность сделать маркетинговый контент более интересным для потребителя.
Создание сообщества и общение
Социальное взаимодействие имеет важное значение для успеха в метавселенной, поскольку позволяет пользователям общение друг с другом и обмениваться опытом. Такие показатели, как социальные связи, создание пользовательского контента и формирование сообщества, дают представление о силе и динамичности виртуальной социальной экосистемы.
Метавселенная представляет собой новую форму коммуникации, которая, благодаря погружению в 3D, предоставляет возможности общения, максимально приближенные к тем, которые существуют в реальном мире. При этом коммуникации в метавселенной свободны от ограничений физической реальности и намного более безопасны.
Другие ключевые факторы
Успех в метавселенной зависит также от ряда других факторов, таких как внедрение инноваций, особенно, технологий искусственного интеллекта, и способность предлагать своим пользователям уникальный опыт. И то, и другое стимулирует вовлечение пользователей и повышают лояльность к бренду.
Кроме того, важными факторами являются доступность и инклюзивность. Бренды, которые уделяют внимание инициативам в этой области, находят отклик у пользователей и создают более сильные сообщества.
Наконец, с точки зрения привлечения и удержания пользователей в метавселенной, имеет значение наличие надежных мер безопасности и прозрачной политики обработки данных, что вселяет в пользователей уверенность и помогает создать доверительную атмосферу.
Заключение
Мы все еще находимся на ранних стадиях понимания специфики метавселенной, но и сейчас уже очевидно, что компаниям придется постоянно переосмысливать методы маркетинга, внедрять инновационные приемы, адаптированные к специфике иммерсивного трехмерного мира, а также способы оценки эффективности своего успеха.
Многим брендам еще только предстоит осознать стратегическое значение виртуального пространства для различных аспектов своей деятельности, включая продажи, производство, менеджмент, исследования и разработки. Те компании, которые проявят инициативу и начнут погружаться в метавселенную, смогут воспользоваться ее преимуществами уже в ближайшем будущем.
▼
Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART