Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

Как превратить маркетинг в захватывающую игру: секреты gamification-marketing

Антон Эльстон/Статьи

Вы наверняка замечали его, вы наверняка участвовали в нем, и он наверняка приводил вас к покупке хотя бы раз в жизни. Просто вы не думали о том, что причиной этой покупки был именно он. Я говорю про gamification-marketing — о внедрении игровых механик в маркетинговые стратегии. Они повышают вовлеченность, лояльность и отлично продают. Само понятие существует уже давно, но в сегодняшнюю цифровую эпоху оно актуальнее, чем когда-либо!

Популярность онлайн-гейминга продолжает расти стремительными темпами. На данный момент в мире 1 миллиард онлайн-игроков, и к 2025 году их число должно возрасти до 1,3 миллиарда.

Количество пользователей цифровых видеоигр в мире с 2017 по 2027 год (млрд)

Согласно опросу Deloitte, для 26% респондентов из поколения Z видеоигры являются любимым развлечением. Во всем мире видеоигры занимают 52,9% рынка цифровых СМИ, а их сегмент растет в среднем на 11,9% в год. Это указывает на то, что это направление продолжит развиваться и предоставлять новые возможности для бизнеса и маркетологов.

Исследования подтверждают, что маркетинг в играх гораздо более эффективен, чем другие формы рекламы. Один из примеров — исследование SuperData Research, которое показало, что 53% потребителей с большей вероятностью воспримут рекламу положительно, если она будет интегрирована в игровой процесс.

Почему геймификация работает?

Геймификация — это применение игровых приемов, которые позволяют бренду установить значимый контакт с потребителем, бросая ему вызов, предлагая награды, вызывая ощущение соперничества и позволяя совершать достижения. Это способ сделать ваш маркетинговый контент более интересным для потребителя.

Геймификация отвечает первобытной потребности человека в игре, но что еще более важно, она позволяет получить эмоциональный отклик у целевой аудитории.

Gamification-marketing повышает вовлеченность клиентов именно потому, что вызывает у человека эмоции. Волнение, восхищение и наслаждение — это все эмоции, которые испытывает играющий потребитель. Пробуждение эмоций и подлинное вовлечение приводит к повышению осведомленности, увеличению продаж, росту коэффициента удержания и повышению лояльности клиентов.

Кроме того, геймификация отвечает нашей потребности в конкуренции и статусе. Большинству из нас нравится побеждать. А затем регулярно напоминать знакомым: «я был победителем».

Людям приятно и выигрывать, и сообщать другим о своих победах. Поэтому неудивительно, что потребители вознаграждают бренды, которые помогают им испытывать эти чувства.

Преимущества gamification-marketing

Внедрение элементов геймификации в кампании контент-маркетинга приносит гораздо больше пользы, чем простое установление эмоциональной связи с аудиторией. Оно также дает ощутимые преимущества для бизнеса.

На переполненном цифровой информацией рынке становится все труднее донести свое сообщение до окружающих.

Геймифицируя маркетинговый контент, вы делаете его более интересным и вовлекающим. Это позволяет вашему уникальному сообщению выделиться на фоне шума, создаваемого конкурентами, и достигнуть целевой аудитории. А, следовательно, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и число потенциальных клиентов.

Добавление игровых механик в маркетинговую стратегию также позволяет вам глубже понять вашу аудиторию. В мире, где во главу угла поставлена защита персональных данных (GDPR), доступ к сведениями о потребителях ограничен. В этом свете особую ценность анализ того, как потребители взаимодействуют с геймифицированным маркетинговым контентом, который дает ценную информацию об их поведении. Это сделает более успешными последующие маркетинговые кампании.

Успешный опыт крупнейших компаний

  • Геймификация маркетинга может быть органичной и неинтрузивной. Взять к примеру Real Racing 3 от Electronic Arts. Это гоночный симулятор с лицензированными автомобилями от реальных производителей, таких как Porsche, Lamborghini, и Ferrari. Реклама в этой игре интегрирована органично, поскольку логотипы и спонсоры размещаются на автомобилях и трассах, имитируя реальные гонки. Такой подход позволил рекламодателям донести свое сообщение без нарушения игрового процесса. Скажу больше — реклама на трассах выглядит как неотъемлемый атрибут реальных гонок, без них гоночные треки выглядели бы игрушечными и ненастоящими.
  • Такой же прием использует FIFA, одна из самых популярных серий спортивных видеоигр, разработанная EA Sports. В игре используются рекламные щиты и баннеры с логотипами реальных компаний (например, Adidas, Coca-Cola, Visa) на стадионах. Игровой опыт от этого не только не страдает, но становится еще ближе к реальному. Уверен, что когда вы последний раз были на футбольном матче в реальности, то от вас не ускользнуло обилие рекламы! Таким образом, реклама интегрирована в контекст игры и не мешает игрокам, а наоборот, создает реалистичную атмосферу.
  • Рекламная интеграция Абу-Даби в игровой процесс FIFA 23
  • Fortnite x Мстители: Война бесконечности — коллаборация, которая задала тон десяткам подобных интеграций. Представьте, что вы играете в Fortnite и видите других игроков в костюмах героев Marvel. Затем вы идете в кино и видите там Железного человека и Тора. Вам хочется купить костюм вашего любимого героя и вернуться в игру, чтобы похвастаться новым образом. В итоге, вы становитесь более привязаны к брендам Marvel и Fortnite.
  • Игровой сезон Fortnite со скинами персонажей из вселенной Marvel
  • Nike+ Fuel Band это тоже геймификация маркетинга. Ведь теперь вы ходите с друзьями в спортзал не просто тренироваться, а соревноваться друг с другом, используя фитнес-трекер от Nike. Это делает вашу тренировку более интересной и мотивирует на покупку продукции Nike, чтобы стать частью сообщества.
  • IKEA в Animal Crossing: New Horizons — органичная и качественная интеграция, которая настолько похожа на реальную жизнь, что когда вы в следующий раз попадаете в IKEA, вы говорите не «О, смотри, это же комод Бьоркснас», вы говорите «О, шкаф из Animal Crossing!». Это создает связь между брендом и вашими повседневными переживаниями.
  • Мебель IKEA в игре Animal Crossing
  • Starbucks for Life — мобильная игра, которая позволяет выигрывать бесплатные напитки. Прямая связь между геймификацией, реальной жизнью и бизнесом, потому что вы идете в кафе, получаете свой приз, а заодно покупаете сэндвич. Лояльность бренду повышена, продукт продан, а вы стали частью Starbucks-сообщества.
  • Трэвис Скотт провел виртуальный концерт в Fortnite. Представьте, что вы не просто в игре, а находитесь среди 12 миллионов зрителей, наслаждаясь концертом в любимом цифровом пространстве. После этого вероятность, что вы купите альбом или мерч артиста, вспоминая об этом уникальном опыте, возрастет кратно!

Геймификация и интеграция маркетинга в игры являются мощным инструментом для создания привлекательных, интерактивных и успешных маркетинговых кампаний. В DEXART мы знаем, как использовать возможности геймификации для усиления бренда, увеличения продаж и укрепления лояльности аудитории. Благодаря нашему опыту и креативности, мы способны превратить обычные маркетинговые кампании в незабываемые игровые события, которые повысят ваши продажи и обеспечат стойкую популярность вашего бренда.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
635801.06%
ETH
3316.424.32%
BCH
479.591.44%
XRP
0.520.24%
Ту зе МУН