Блокчейн, финтех, новая экономика, блэкджек

15 примеров использования метавселенной в бизнесе

Антон Эльстон/Статьи

Метавселенная представляет собой совокупность цифровых пространств, симулирующих реальность и объединяющих в иммерсивной среде сервисы, контент и продукты. Этот виртуальный мир предлагает новые возможности для развития различных отраслей и сфер деятельности.

1. Игры в метавселенной

Игры — одна из самых популярных и перспективных областей применения метавселенной. Они способны предоставить пользователям уникальный опыт погружения, интерактивности и социализации в виртуальных мирах. Игры выступают в качестве платформы для создания и распространения цифрового контента, в частности, уникальных токенов NFT, которые имеют собственную ценность и обеспечивают право собственности. Игры в метавселенной могут стать не только развлечением, но и источником дохода для игроков и разработчиков (концепция Play-to-Earn). Хорошим примером реализации такого подхода является игра Gravity Guys в метавселенной DEXART.

2. Путешествия и туризм в метавселенной

Путешествия и туризм — еще одна сфера, которая может извлечь пользу из метавселенной, позволяющей пользователям посещать экзотические места в виртуальном формате, не выходя из дома. Это может быть полезно для тех, кто не способен или не хочет путешествовать в реальном мире из-за финансовых, медицинских или социальных причин. Примером может служить платформа Ariva Wonderland, предлагающая виртуальные туры по реальным местам (таким как Статуя Свободы).

Кроме того, метавселенная способна дополнять реальные путешествия, предлагая необходимую информацию, интерактивность и персонализацию. Физические путешественники могут совершать пробные виртуальные туры перед бронированием. В перспективе технология метавселенной может заменить традиционных гидов, поскольку, как никто другой, умеет усиливать положительные впечатления от посещения достопримечательностей.

3. Использование метавселенной для обучения

Метавселенная может стать эффективным инструментом для обучения любого уровня и в любом направлении, поскольку создает образовательную среду, которая адаптирована к потребностям и интересам каждого студента. Кроме того, виртуальный мир обеспечивает взаимодействие между учителями и учениками, а также между самими учениками, вне зависимости от их географического расположения. Метавселенная может также использоваться для симуляции разных ситуаций и экспериментов, которые трудно или невозможно воспроизвести в реальности.

Примерами реализации обучения в виртуальном мире могут служить школа 3D-дизайна и детский клуб в метавселенной DEXART. Последний является также пространством для творчества и самовыражения, позволяющим юным пользователям создавать и делиться своими произведениями в цифровом формате.

4. Удаленная работа в эпоху цифровых технологий

Удаленная работа — это тренд, который усилился в связи с пандемией COVID-19. Метавселенная может помочь работникам и работодателям адаптироваться к новым условиям работы через создание виртуальных офисов, которые имитирую реальные рабочие пространства, но с большей гибкостью и функциональностью. Метавселенная способна также улучшить коммуникацию и сотрудничество между коллегами, партнерами и клиентами через цифровые аватары и иммерсивную среду.

Хорошим примером реализации виртуального офиса может служить платформа SoWork.

5. Недвижимость и земельные участки в метавселенной

Недвижимость в метавселенной — это цифровые активы, которые представляют собой виртуальные участки земли, здания и другие трехмерные объекты. Недвижимость в метавселенной обладает собственной ценностью, при этом право собственности подтверждается с помощью блокчейна и NFT. Недвижимость может использоваться для различных целей, таких как создание контента, развлечение, обучение, реклама и торговля. Кроме того, виртуальная недвижимость может быть связана с реальной недвижимостью, отображая ее цифровую копию или дополняя необходимой информацией.

Одной из платформ, предлагающих земельные участки и недвижимость, является метавселенная DEXART, состоящая из 25 районов, во многих из которых существуют точки притяжения, достопримечательности и офисы компаний.

6. Медицинская метавселенная

Метавселенная оказывает положительный эффект на здравоохранение, предлагая новые способы диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

Медицинская метавселенная может использоваться для создания виртуальных клиник и госпиталей, которые доступны для пациентов из любой точки мира. Кроме того, она обладает высокой ценностью с точки зрения обучения и повышения квалификации медицинского персонала, благодаря своей способности к симуляции клинических случаев и хирургических операций.

Метавселенная предоставляет возможность дистанционных консультаций, воплощенных в жизнь с помощью виртуальной и расширенной реальности. Для тестирования методов лечения на виртуальных пациентах используется технология цифровых близнецов.

7. Возможности метавселенной в банковском деле и финансах

Метавселенная открывает новые возможности для банковского дела и финансов, использующих цифровые технологии и инновации. Метавселенная позволяет создавать виртуальные банки и финансовые учреждения, которые предоставляют клиентам широкий спектр услуг и продуктов в удобном и безопасном формате. Этот сервис использует криптовалюты и децентрализованные приложения (DApps) для обеспечения прозрачности, эффективности и доступности финансовых операций.

Внедряя метавселенную, банки имеют возможность предлагать услуги в виртуальной реальности, позволяя клиентам, не выходя из дома, лично взаимодействовать с квалифицированными представителями кредитной организации. Одни из самых крупный в мире банков HSBC (в Sandbox) и JP Morgan Chase (в Decentraland) уже присутствуют в метавселенной.

8. Будущее социальных сетей

Возможно, благодаря Цукербергу социальные сети становятся первым примером использования метавселенной, который в приходит людям в голову. Метавселенная действительно может стать будущим социальных сетей, воплощенным в жизнь в виртуальных 3D-пространствах.

В метавселенной создаются социальные платформы, позволяющие пользователям общаться, дружить и взаимодействовать с другими людьми в виртуальных пространствах. Отличным примером такого подхода является платформа DEXART, которая изначально и на концептуальном уровне рассматривалась разработчиками в качестве нового формата коммуникации.

9. Использование метавселенной государственными органами

Метавселенная дает возможность государственным органам изменить способ взаимодействия с гражданами, в том числе, в сферах городского маркетинга, развития бизнеса и оказания услуг. Виртуальные правительственные учреждения, доступные для посетителей 24/7, могут использоваться для упрощения и ускорения различных процессов, таких как регистрация, налогообложение, голосование и получение разрешений.

В этом году столица Южной Кореи Сеул запустила проект, который является показательным примером эксплуатации экосистемы метавселенной. Кроме того, мы стали свидетелями того, как было создано цифровое посольство в Барбадосе, а Санта-Моника (штат Калифорния) стала первым городом США, представленным в метавселенной.

10. Радикальные изменения в сфере производства

Метавселенная (в сочетании с IoT — интернетом вещей) способна революционизировать производство. Используя цифровых двойников и аватары, компании получают детальную информацию об осуществляемых ими операциях, контролируя сложные машины и системы в реальном времени. Метавселенная является основой для создания виртуальных фабрик и заводов, которые оптимизируют производственные линии, управление ресурсами и контроль качества.

Метавселенная открывает новые возможности и для повышения квалификации персонала. Некоторые компании уже перестали использовать физически представленное оборудование для обучения сотрудников, избегая опасных ситуаций и дорогостоящих ошибок обучающихся.

В производстве используются также цифровые двойники, воспроизводящие в виртуальном мире реальные объекты, системы, процессы и персонал. Цифровые двойники позволяют провести детальное сравнение дизайна продукта с его воплощенной версией — например, для поиска недостатков или дефектов. Компания BMW внедрила в метавселенной эту технологию для создания виртуальных автомобилей в масштабе один к одному, чтобы затем развернуть строительство завода в физическом пространстве.

11. Индустрия розничной торговли и е-commerce

Метавселенная позволяет трансформировать розничную торговлю, предлагая новые способы покупки и продажи в цифровом формате. Виртуальные пространства могут включать в себя магазины и рынки, которые предоставляют потребителям больший выбор, удобство и персонализацию. Для продажи уникальных и эксклюзивных товаров, а также в целях верификации ценности и права собственности используются токены NFT.

E-commerce в метавселенной предлагает новый опыт шоппинга — в том числе благодаря более тесному взаимодействию с потребителем за счет привлечения его к игровым коммуникациям. Этот подход позволяет повысить лояльность по отношению к бренду.

В настоящее время появляются виртуальные торговые центры — например, в Decentraland воссоздан японский торговый квартал. Компания Gucci запустила Gucci Town в метавселенной Roblox, предлагая пользователям приобретать в иммерсивной среде цифровые версии своих продуктов.

Кроме того, метавселенная предоставляет блогерам возможность стримить и одновременно демонстрировать и продавать товары. Это позволяет потребителю, не отключаясь от блогера, здесь и сейчас рассматривать и изучать товары, взаимодействовать с ними и покупать. Ярким примером такого подхода является кейс девушки-блогера, которая осенью прошлого года в ходе стрима продала косметику на сумму $2 млрд 43 миллионам своих зрителей.

12. Маркетинг и реклама в метавселенной

Маркетинг и реклама позволяет получить выгоду от метавселенной, предоставляя брендам и рекламодателям новые способы привлечения и удержания внимания потребителей. Метавселенная может использоваться для создания персонализированных и эмоциональных кампаний, которые учитывают предпочтения, интересы и поведение потребителей.

Кроме того, виртуальное пространство — это отличная платформа для внедрения в маркетинговые стратегии игровых элементов (gamification-marketing). Геймификация дает возможность бренду установить значимый контакт с потребителем, бросая ему вызов, предлагая награды, вызывая ощущение соперничества и позволяя совершать достижения. Хорошим примером такого подхода является гоночный симулятор Real Racing 3 от Electronic Arts, где логотипы и спонсоры размещаются на автомобилях и трассах, имитирующих реальные гонки.

Наконец, метавселенная позволяет пользователям зарабатывать на просмотре рекламы — такая возможность присутствует на платформе SpacAD метавселенной DEXART.

13. Индустрия моды в метавселенной

Метавселенная является отличной платформой для дизайнеров, брендов и потребителей моды, которые получают возможность создавать, покупать и носить уникальные наряды в виртуальном пространстве.

Индустрия моды быстро пустила корни в метавселенной, и бренды начали продавать свои товары в виде NFT, которые воплощали дизайн одежды для аватаров в видеоиграх. Но это было только начало.

Уже в 2019 году была продана первая цифровая одежда Iridescence. Для создания новаторского цифрового платья объединили свои усилия три стороны: это художница Йоханна Ясковска, голландская фирма The Fabricant и NFT-компания Dapper Labs.

Iridescence

В настоящее время в метавселенной DEXART действует Fashion Hall, который представляет собой многоуровневое пространство для проведения масштабных цифровых шоу фэшн-дизайнера Laganza.

14. Криптовалютные проекты в метавселенной: децентрализация, безопасность и инновации

Метавселенная является актуальной сферой развития криптовалютных проектов, таких как децентрализованные автономные организации (DAO), блокчейн-платформы, децентрализованные приложения (DApps) и NFT. Цифровые активы выполняют роль единицы расчета в метавселенной.

Крупнейшей криптовалютой метавселенной в настоящее время является токен SAND платформы Sandbox, который используется для того, чтобы приобретать и продавать землю и поместья, доступные на карте виртуального мира. Кроме того, игроки могут торговать NFT этих объектов на маркетплейсе OpenSea.

Другим примером может служить токен DXA метавселенной DEXART, основанной на уникальной концепции монетизации внимания. DXA — это внутренняя валюта мира, которая используется для покупки земельных участков и зданий. Токены Gravity NFT, ускоряют прохождение уровней и дают преимущество в распределении призового фонда игры Gravity Guys.

15. Мероприятия и развлечения в метавселенной

Метавселенная позволяет создавать развлекательные платформы, которые предлагают пользователям широкий спектр контента, в том числе, фильмы, музыку, концерты, спорт и искусство.

Наиболее известным примером использования метавселенной для проведения массового мероприятия является концерт американского рэпера Трэвиса Скотта, состоявшийся в Fortnite в 2020 году. На этой премьере присутствовало одновременно 12,3 миллиона человек.

Проведение мероприятий в метавселенной включает в себя создание и презентацию в цифровой среде событий — конференций, выставок, семинаров и праздников. Для этих целей важно выбрать адекватную платформу, позволяющую использовать сценарии мероприятия, включая свет, звук, анимацию и дизайн пространства.

Наиболее распространенной платформой 3D-мероприятий является Inverse, которая используется для крупномасштабных событий, таких как демонстрация продуктов, церемония награждения, конференция и торговая выставка в метавселенной. Для проведения мероприятий также хорошо подходит платформа DEXART, которая предоставляет пользователям возможность создать сообщество вокруг своего бизнеса, услуги, творческого или образовательного проекта.


Канал Anton Elston — это актуальная информация об IT, блокчейне, NFT и онлайн-образовании. Здесь рождается метавселенная DEXART

Понравилась статья?

Подпишись на e-mail рассылку и будь всегда в курсе последних событий
BTC
980103.26%
ETH
3319.157.33%
BCH
488.099.16%
XRP
1.3419.27%
Ту зе МУН